Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНаука и образованиеНаука и образованиеБлоги наших журналистовИрина БочкоНовости МостовщиныНовости МостовщиныМолодёжьМолодёжь

Бизнес-компания СШ №5 г. Мосты награждена дипломом «Лучшая бизнес-идея»

Бизнес-компания СШ №5 г. Мосты награждена дипломом «Лучшая бизнес-идея»11 ноября 2019 — 13:18

Бизнес-компания СШ №5 г. Мосты «Нитка и иголка» награждена дипломом «Лучшая бизнес-идея» на первом областном фестивале учебных бизнес-компаний, который проходил в Гродно.

Как получить первые основы профессии? Как научиться изготавливать необходимые для быта предметы? Как правильно посчитать затраты и прибыль? Ответы на эти и многие другие вопросы знают в ГУО «Средняя школа №5 г. Мосты».

В этом учебном заведении в 2017 году была создана учебная бизнес-компания «Нитка и иголка», в состав которой вошли 6 учащихся. Куратором является учитель трудового обучения Лилия Генриховна Быстрова. За два года пройден серьёзный путь от зарождения идеи до первого признания достижений.

Об этом мы говорим с заместителем директора по воспитательной работе Натальей Олеговной Сакута.

 – Наталья Олеговна, расскажите с чего всё начиналось. Как возникла идея?

– Одним из приоритетов развития экономики Беларуси в настоящее время является повышение роли предпринимательства. Учащиеся и педагоги нашего учреждения образования убеждены в том, что прививать предпринимательские навыки необходимо с раннего детства. Удобнее всего это делать на основе уже имеющегося опыта. На учебных занятиях по трудовому обучению ребята знакомятся с основами профессий. Поэтому родилась идея создать бизнес-компанию по производству швейных изделий. Так приобретаются практические навыки кройки и шитья, создаются необходимые в быту вещи, учащиеся учатся считать затраты и прибыль.

– Какие первые шаги были предприняты для организации работы?

– Во-первых, была создана инициативная группа, в которую вошли все желающие научиться чему-то новому, приобрести полезные навыки. Во-вторых, под руководством Лилии Генриховны учащиеся разработали программу маркетинговых исследований, изучили рынок потребителей, наличие конкурентов. Затем распределили обязанности: менеджер по производству, менеджер по маркетингу, закройщик, дизайнер и менеджер по рекламе. В школе оборудована швейная мастерская, которая стала базой по производству, пусть и в небольших масштабах, швейных изделий.

– Какие изделия пользуются популярностью, и где вы их реализуете?

– Мы изготавливаем фартуки для учебных занятий или для приготовления пищи, кухонные и столовые полотенца, салфетки, детское постельное бельё. Реализуем продукцию  пока в основном на школьных благотворительных ярмарках. Её с удовольствием приобретают родители учащихся, работники учреждения образования. Кроме того, интерес проявляют и горожане. Поэтому планируем участвовать и в городских ярмарках, чтобы расширить рынок сбыта.

– Знаю, что на первом областном фестивале учебных бизнес-компаний, организованном ГУО «Гродненский областной институт развития образования», было представлено 25 школьных бизнес-компаний. Как удалось столь успешно представить свою, и быть среди победителей?

– Действительно было  непросто. Презентовали работу нашей бизнес-компании Анастасия Бахар и Валерия Макарова. Девушки профессионально и эмоционально представили свою деятельность, чем привлекли внимание жюри. Для нас, учащихся и педагогов, это стало очень хорошей практикой. На фестивале мы смогли не только поделиться результатами своей деятельности, но и посмотреть и оценить ту продукцию, которую выпускают другие бизнес-компании. Кроме того, учащиеся приняли участие в мастер-классах «Секреты успешного предпринимательства», «Создай свой бизнес с нуля». Очень приятно, что наш совместный труд был отмечено профессиональным жюри. Диплом в номинации «Лучшая бизнес-идея» стал мощным стимулом для дальнейшей деятельности.

– Каковы планы по развитию бизнес-компании?

– Во-первых, планируем расширять рынки сбыта нашей продукции. Во-вторых, уже начали внедрять производство продукции из экологичных материалов, в первую очередь льна. К тому же планируем расширять производство, привлекая больше учащихся и расширяя ассортимент. А в отдалённой перспективе мы надеемся, что полученные знания в области предпринимательства помогут нашим выпускникам в будущем создать свой малый бизнес.

Такая практическая деятельность приносит не только моральное удовлетворение от приобретения новых знаний и умений, но материальную прибыль – учащиеся получили первую в своей жизни зарплату.

И. БОЧКО

 


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио