Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноЭкономикаСтроительство, ЖКХ

За что сказать спасибо коммунальникам

За что сказать   спасибо   коммунальникам17 июля 2018 — 13:14

Отрасль ЖКХ сегодня под перекрёстным огнём руководства страны и жильцов. С одной стороны надо упорядочить систему, сделать прозрачными расчёты за коммуналку, а с другой стороны недовольство качеством услуг и сроками выполнения работ.

 

 

И работать в таких условиях тяжело, но надо. Тем приятнее, когда жители города высказывают слова благодарности работникам ЖКХ, которые проводят капитальный ремонт жилфонда.

 


По ул. Советской обновились дома №21 и №23. И центральная улица словно ожила – новые яркие краски на фасаде домов, благоустроены дорожки во дворах. Приятно посмотреть и, думаю, приятно жить в них.

 


Нас пригласили к себе жители четвёртого подъезда дома №23. Подумалось, что жаловаться, наверное, будут, а оказалось, наоборот.

 


- Мы хотим сказать спасибо каждому работнику, мастерам, которые сделали нам ремонт в подъезде. А также заместителю председателя райисполкома М.Г. Жуку и директору РУП ЖКХ А.Е. Касаверскому за оказание помощи в решении сложного вопроса. Они выслушали нас, вникли в суть проблемы и оперативно предприняли усилия для её решения. Посмотрите, какая красота теперь у нас. А в подвале чисто, сухо – можно танцпол устраивать. Год назад закончился капитальный ремонт дома, и мы не нарадуемся на результат. Раньше воду надо было спускать, чтобы пошла тёплая, а теперь открываешь кран - и сразу течёт горячая, - рассказывает Мария Станиславовна Савко.

 


Ремонт подъезда не входит в перечень работ по капитальному ремонту дома. Но коммунальники предлагают выполнить такую услугу за счёт собственных средств жильцов. В итоге преображаются не только сам дом и коммуникации, но и подъезды. Стоимость рассчитывается исходя из жилплощади, а затем предоставляется рассрочка на три месяца, чтобы было не так накладно.

 


- Мы тоже работали, когда ремонтировали наш подъезд. Рабочие выносили крупногабаритный мусор, а мы более мелкий. Было много битого стекла, потому что стояли старые большие окна, а теперь нам поставили красивые, новые, пластиковые стеклопакеты, за которыми гораздо легче ухаживать. Сейчас на каждом лестничном пролёте стоят красивые цветы в горшках, возле подъезда сделали клумбы, - говорит Галина Степановна Грицкевич.

 


Стоит сказать, что жильцы этого подъезда подошли к вопросу его ремонта обстоятельно – выбрали старостой М.С. Савко, которая координировала процесс, проводили собрания, где принимали совместные решения, оказывали посильную помощь при проведении работ.

 


- Мы контролировали весь процесс, иногда вмешивались в него. Может, рабочие на нас и ворчали, и обижались, но мы им очень благодарны. Стены ровные, краска легла аккуратно. Теперь вот сами поддерживаем чистоту. Отказались от услуг уборщицы не из-за денег, а потому что это наш труд, наша забота. Если ты сам и твои соседи убирают подъезд, то рука не поднимется намусорить, - добавляет Мария Станиславовна.

 


- А как же неудобства при ремонте, мусор, грязь?

 


- Стоит потерпеть временные неудобства, чтобы потом на несколько лет забыть о прежних проблемах с водой в кранах, подтоплением подвалов, облупившейся краской на стенах. Всему нужна забота человека, - отвечали соседки.
И это правда. Если хочешь жить красиво, то следует приложить руки. Ведь правильно сказал Антуан де Сент-Экзюпери словами Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Горько смотреть на дома, только-только принявшие жильцов, и где уже расписаны стены, выбито стекло, грязь и мусор.
 

И.Бочко

 

Фото автора


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио