Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОбществоВ мире

В санях по асфальту или на мотоцикле по железке? Эти виды транспорта вас удивят. Часть 3

В санях по асфальту или на мотоцикле по железке? Эти виды транспорта вас удивят. Часть 304 ноября 2021 — 07:55

Когда вы хотите куда-то добраться, о чем подумаете в первую очередь – об автобусе или о своей машине? Где-то удобнее прогуляться пешком, где-то – подъехать на трамвае или такси. Но есть страны, где обычными считаются очень оригинальные для нас виды транспорта. Вот некоторые из них.

Мотопоезд. Колумбия

Колумбийцы творчески подошли к тому, как можно перемещаться между городами Кали и Буэнавентура через джунгли. «В конце концов, она хоть железная, но дорога же», – наверное, думал тот человек, который поставил на рельсы мотоцикл. К нему прикрепили деревянную платформу, а для комфорта на нее установили скамейки (или нет) – и вот общественный транспорт готов. Из-за того, что дорога одноколейная, при встрече двух мотопоездов один шустро разбирают и снимают, чтобы освободить путь.
 
Похожее решение можно увидеть в Камбодже. Там это называется бамбуковым поездом.
 
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




 

Полярный вездеход. Канада

Полная противоположность аскетичного мотопоезда в плане комфорта: кондиционеры, мини-кафе, мягкие сиденья и Wi-Fi. Выглядит такой вездеход как грузовик на гигантских колесах. Он спокойно проходит по топям и снегу, болоту и песку и может быть оборудован для работы почти в любом климате.
 
Эти машины использовались в Канаде как пожарные для удаленных аэропортов. Но теперь их переквалифицировали для полярных сафари – из них удобно и безопасно рассматривать животных.

Деревянные лифты. Вальпараисо, Чили

Вальпараисо – главный морской порт Чили. Основная часть города расположена на холмах, поэтому для удобства еще в конце XIX века здесь начали строить подъемники. Сегодня это популярный аттракцион у туристов и все еще единственный удобный способ подняться на смотровые площадки. А виды того стоят, поверьте.
 
Конструкция представляет собой слегка подергивающуюся при движении деревянную будку на рельсах, неторопливо подымающуюся по склону. Таких лифтов в городе 16, и каждый имеет свое имя – «Святой путь», «Бабочка» или, например, «Королева Виктория». Фуникулер признан национальным достоянием Чили.

Тобогган. Мадейра, Португалия

Тобогган – это катание в легких санях-корзинах. Популярный, между прочим, туристический аттракцион на Мадейре.
 
Такой вид транспорта появился в XIX веке, когда местным жителям нужно было спускаться из деревни Монте в Фуншал. Сплетенная из ивовых прутьев корзина крепится на деревянные полозья, обмотанные пропитанными жиром тряпками. Управляют с помощью веревок двое одетых в белое мужчин – каррейрос. На ногах у них обувь с очень толстой подошвой, чтобы удобнее было тормозить.
 
Думаете, на санях по асфальту быстро не уедешь? Тобогган разгоняется примерно до 40 километров в час и закладывает довольно лихие виражи на поворотах. Чтобы не случилось аварии, большая часть 2-километрового маршрута проходит по выделенной полосе.

Джипни. Филиппины

Джипни – очередной вариант использования американского наследия в странах третьего мира. После Второй мировой осталось довольно много частей джипов, а вот системы общественного транспорта не было. И в местных гаражах начали делать пассажирские грузовики, которые скоро стали одним из символов государства.
 
Кто ездил в маршрутках начала 2000-х, тот сразу поймет этот колорит. Джипни останавливается везде, где просят, а пассажиры могут запрыгивать и десантироваться на перекрестках и даже на ходу. Внутри – две деревянные скамейки вдоль бортов, рассчитанные на 15-25 человек. Ну, или сколько поместится: ехать могут и на подножке, и даже на крыше. Плату за проезд передают по цепочке вперед. Но при этом в каждом джипни есть мусорка возле водителя!
 
Кузова выполнены из нержавейки, что актуально во влажном климате, и раскрашены разными цветами и сюжетами: супергерои, хром, неон, обращения к Господу. Двух одинаковых не найдется во всей стране. Часто джипни кокетливо украшены значками MercedesIsudzuMitsubishi или просто винтиком – к реальности это не имеет никакого отношения. Внутри – убитые моторы японских автомобилей и грузовиков. Из-за жуткого выхлопа президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше 15 лет заменили на более экологичные, чем немало огорчил местных жителей.

Парусная джонка. Гонконг, Китай

В Гонконге причудливо сочетаются самые современные технологии и традиции. Поэтому никого не удивляет, что на фоне гигантских небоскребов по воде скользят под красными парусами-плавниками деревянные джонки – привет Китайской империи. Плавают эти «рыбки» в несколько раз быстрее, чем их предки: сегодня на них ставят мощные моторы.
 
На борту такой лодки можно просто полюбоваться пейзажами. А можно доплатить и устроить шумную вечеринку – это классический вариант развлечения жителей Гонконга. Они арендуют джонку на весь день, нагружают спиртным и под парусами уходят на какой-нибудь остров на барбекю.

Матату. Кения

Матату выглядит как party-bus: снаружи – граффити, внутри – громкая музыка. История его появления уходит в далекий 1928 год, когда в Найроби было больше всего в мире автомобилей на душу населения, а вот общественного транспорта не имелось. С этим нужно было что-то делать, и к 1950-м появились матату. До 1999 года они были вообще единственным транспорта общего назначения транспорта в Найроби, да и сегодня играют огромную роль в жизни кенийцев.
 
Каждый матату собирается с нуля, обычно на базе новых шасси грузовика. В столице они выглядят как небольшие автобусы, в провинции люди ездят и в кузове грузовичков-пикапов. Рисунки на кузове могут быть любыми, от поп-исполнителей до религиозных символов. Есть даже специальные художники, которые занимаются именно украшением матату. Кстати, транспорт довольно комфортный – внутри может быть телевизор и даже Wi-Fi. И обязательно есть кондуктор, который регулирует количество людей в салоне, подсказывает водителю остановки и зазывает пассажиров на конечной.
 
Интересно, что правительство дважды пыталось запретить громкую музыку в этих автобусах. И дважды запрет был снят под давлением общественности. Последний раз это произошло в 2018 году, буквально на следующий день после введения.
 
 
| Анна ЛИСИЦА, БЕЛТА+
| Фото из открытых интернет-источников.

 


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио