Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноПроисшествия и безопасностьПравопорядокНовости МостовщиныНовости Мостовщины

В Мостовском районе в рамках Единого дня безопасности проводятся мероприятия, приуроченные к началу учебного года

В Мостовском районе в рамках Единого дня безопасности проводятся мероприятия, приуроченные к началу учебного года04 сентября 2020 — 13:50

В Мостовском районе, как и в остальных районах Гродненской области, с 1 по 10 сентября 2020 года в рамках Единого дня безопасности проводятся мероприятия, приуроченный к Дню знаний и началу учебного года. Напомним, предыдущий Единый день безопасности в районе проводился в период с 20 февраля по 1 марта (приуроченный всемирному дню гражданской обороны).

И не зря! Ведь не последнее место в классификации детского травматизма занимает так называемый школьный травматизм. Давайте поговорим о самых распространенных причинах школьного травматизма, и о том, что можно предпринять, чтобы уберечь ребенка от травмы.

 

Причины школьного травматизма?

Дети получают травмы, во-первых, в силу своих эмоционально-психологических особенностей. С одной стороны, ребенок обладает очень высокой активностью, импульсивностью, с другой — еще не может адекватно оценить последствия своих действий и степень опасности некоторых из них для себя и окружающих.

Во-вторых, современные дети в большинстве своем физически недостаточно развиты: страдают координация движений и владение своим телом. Современные дети предпочитают проводить время за компьютером либо перед телевизором. В распорядке их дня практически нет времени для прогулок и игр на свежем воздухе, которые так необходимы для нормального физического развития ребенка.

Следующая причина детских травм – невнимательность взрослых. Поскольку речь идет о травмах, получаемых ребенком во время пребывания в школе, то причиной становятся недочеты в организации проведения уроков, нарушение правил безопасности, в том числе из-за ослабления надзора за учащимися со стороны персонала школы.

 

Когда чаще всего случаются травмы у детей в школе?

 

Большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей. Они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают – травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном нарушением правил безопасности.

 

Какие бывают травмы у детей?

 

Травмы и повреждения бывают самые разные. В основном это  ушибы, растяжения связок. Реже –  переломы, полученные вследствие падения с лестницы, перил, после столкновений и т.д.).

Существует ли зависимость между возрастом детей и количеством травм, которые они получают?

Школьники младших классов – отличаются высокой активностью. Это непоседы, которым трудно усидеть на месте. Они любят подвижные игры, быстро входят в азарт, бегают, прыгают, катаются на перилах и т.д. Нередко травмы получают в результате столкновения друг с другом или когда запинаются и неудачно падают.

Подростки нередко травмируются во время драк, потасовок и т.д.
Дети в этом возрасте уже осознают возможные последствия своих действий, но, пренебрегают опасностью, совершают бездумные поступки, становясь жертвами от желания отличиться перед своими сверстниками.

 

Профилактика школьного травматизма?

Нелишним будет напомнить родителям: в профилактике детского школьного травматизма, на мой взгляд, именно на них лежит основная ответственность. Конечно, предсказать, предвидеть то, где ребенок может травмироваться, невозможно. Но научить ребенка правилам поведения в общественных местах под силу любому родителю. Важно объяснить, например, что драка – это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно договориться или постараться избежать конфликта. Родители должны сделать все от них зависящее, чтобы их ребенок ни по не знанию, ни, тем более, умышленно не наносил вред своими действиями другим детям.

Также родители могут поговорить на тему безопасности пребывания детей в школе с классным руководителем своего ребенка, поинтересоваться, какие меры профилактики школьного травматизма предусмотрены руководством. Как правило, тесный контакт с учителями всегда дает хорошие результаты.

Важным в профилактике детского травматизма является повышение уровня их физического развития. Сегодня есть масса возможностей записать ребенка в спортивную секцию. Приоритетом в работе любого тренера, особенно занимающегося с детьми, является обучение технике безопасности и спортивному поведению.

В жизни ребенка должна присутствовать какая-либо физическая нагрузка, которая позволит выплескивать постоянно накапливающуюся у него энергию. Необходимо направить ее в «мирное» русло, привив ребенку любовь к спорту, труду. А в этом эффективен личный пример.

И, конечно же, учителям – на уроках физкультуры, трудового обучения, ОБЖ и т.п. ребятам первостепенно необходимо прививать стремление к безопасному труду или выполнению задания. Регулярное проведение бесед, инструктажей с учащимися с использованием наглядных пособий с последующим контролем знаний ВАМ в помощь. «Капля по капле и скалу долбит».

Основа отношений человека к безопасности формируется в детстве –  привычки, сложившиеся в семье, ребенок в дальнейшем в значительной степени переносит в свою взрослую жизнь. Думаю, что о культуре безопасности нужно начинать говорить еще с детского сада и со школьной скамьи. На мой взгляд, это очень важно!

 

Андрей ПАНКОВЕЦ, 

главный специалист управления 
по труду, занятости и социальной защите 
Мостовского райисполкома
 

 


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио