Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНаука и образованиеНаука и образование

Учитель – самая важная профессия

Учитель – самая важная профессия24 августа 2016 — 10:00

 Лилия Константиновна ПУСЬ,директор ГУО «Дубненская средняя школа»:

Педагогические коллективы и ребята ждут талантливых, активных, эрудированных  коллег и педагогов. С первых дней за молодым учителем закрепляется опытный педагог, готовый помочь в трудную минуту, оказать методическую и практическую  помощь. В прошлом учебном году в государственное учреждение образования «Дубненская средняя школа» пришла  выпускница Гродненского  государственного университета имени Я.Купалы Надежда Васильевна Чепего, учитель немецкого языка.

- ­ Надежда Васильевна, расскажите о себе. Почему Вы выбрали такую сложную и ответственную профессию учителя? Чем привлекает?- ­ Решила продолжить семейную династию. Я учитель в третьем поколении. Бабушка посвятила школе 35 лет. Мама работает учителем. Поэтому профессия знакома мне еще с детства. Чем привлекает? Своим творческим характером. Все время приходится решает нестандартные задачи. Нравится общение с детьми. Интересно наблюдать, как происходит формирование человека. И особенно приятно самой участвовать в этом.

- ­ Помните ли свой первый урок? Что получилось, а что нет? Как чувствовали себя на уроке?- ­ Это была абсолютно стрессовая ситуация, поэтому ничего не помню. К уроку готовилась долго. Представляла, как войду в класс, что скажу… Помню только свое волнение и выразительные глаза моих учеников. Была определенная неуверенность в своих силах, которую приходилось преодолевать.­

-  Как налаживались отношения с учащимися? Как правило, ребята не всегда сразу молодого учителя принимают как учителя, относятся к нему по­панибратски. Удалось ли Вам зарекомендовать себя именно учителем?- ­ Дисциплина – это залог успешного обу­чения. Поэтому я сразу дала понять моим ребятам: на перерывах мы можем быть друзьями, решать их проблемы, могу отвечать на все вопросы (или почти на все). А на уроке я ­­ учитель, а они ­­ ученики. Я даю знания, а они их получают. Такую расстановку дети приняли сразу. Панибратство я не поддержала, хотя попытки были.

- ­ Очень часто молодые педагоги не могут придерживаться временных границ  урока, не могут правильно построить урок. С какими трудностями столкнулись Вы? - ­ Учителем быть сложно, особенно если ты учитель немецкого языка. У нас своя структура и особенность урока. Для меня главное, чтобы ребята понимали язык, запоминали слова, выражения, фразы. Границы урока – это понятие условное. Люблю, когда активны дети. Если ученики все поняли, значит, урок удался, и я все сделала правильно. Каждый свой урок я анализирую. Если что­то не удалось усвоить на уроке, работаем на факультативных и поддерживающих занятиях. Ведь главное – научить.­

- Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный урок  немецкого языка?­ - Урок должен быть интересным, но не развлекательным. Это прежде всего работа. Научиться говорить по­немецки – дело непростое. И это главная моя задача. Современный урок – это и современный кабинет. У меня кабинет оборудован четырьмя компьютерами, есть мультимедийная установка, принтер. Ведь без современной техники сегодня нельзя подготовить интересный урок.

- ­ А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель, чтобы соответствовать и времени, и запросам учащихся, родителей, общества?­ -  Современный учитель должен быть впереди своего ученика, чтобы быть ему интересным. Школа – это основа любого общества, где учитель – самая важная профессия. Школы не нужно бояться. Все трудности преодолимы. Всегда можно обратиться за помощью к старшим, опытным педагогам.



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: