Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноМолодёжьМолодёжьСоциумОбщественная жизньНаука и образованиеНаука и образованиеБлоги наших журналистовНаталья ШевчикНовости МостовщиныНовости МостовщиныНовости МостовщиныНаш край

Творческий поиск, профессионализм, любовь к детям и вера в свои силы помогли педагогам Мостовщины пройти в следующий тур районного этапа конкурса «Учитель года»

Творческий поиск, профессионализм, любовь к детям и вера в свои силы помогли педагогам Мостовщины пройти в следующий тур районного этапа конкурса «Учитель года»12 января 2023 — 10:33

Конкурс с 30-летней историей

Творческие, креативные, инициативные, целеустремлённые – такие педагоги предстали перед зрителями и жюри очного тура районного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» 2022-2023.

Всех конкурсантов объединяет любовь к детям, преданность своему делу и профессиональное мастерство. Они ежедневно ведут детей в мир знаний, вызывают интерес у ребят к новому и неизведанному, учат их добру и человечности, раскрывают таланты и дарования своих юных воспитанников. Эти педагоги находятся в постоянном творческом поиске, используют в работе современные инновации и технологии, находят общий язык с родителями и всегда готовы поддержать коллег.

 

– В этом году в заочном туре районного этапа конкурса приняло участие 27 конкурсантов в 7 номинациях из 9 учреждений дошкольного и 13 учреждений общего среднего образования, – рассказывает заведующий районным учебно-методическим кабинетом Наталья Полубятко. – Для оценки конкурсных материалов в каждой из номинаций работало предметное жюри. Участниками очного тура районного этапа конкурса стали 17 педагогических работников, набравшие наибольшее количество баллов.

Стоит заметить, что конкурс профмастерства педагогических работников Беларуси впервые состоялся в 1991 году. За эти годы он приобрёл свои традиции, направленные на формирование престижа учительской профессии.

Благодаря творческому общению, участники конкурса получают возможность расширить свои профессиональные компетенции и контакты, повысить профмастерство. Также конкурс помогает выявлять наиболее творческих, заинтересованных и мотивированных педагогов, а в дальнейшем распространять опыт их профессиональной деятельности для более широкой аудитории.

Воспитать человека – нет миссии важней

Не только научить своего воспитанника и ученика читать, считать и писать, дать багаж нужных знаний и навыков, но и воспитать из него человека – это миссия педагога. Сложная, нужная и ответственная. О том, как её реализуют конкурсанты в своей многогранной деятельности, они рассказали в публичных выступлениях на тему «Воспитать человека…».

Сформировать из малыша личность – гармоничную, мыслящую, со щедрой благородной душой, интеллектуально, физически и духовно развитую – задача непростая. Здесь нет готовых методик, быстрых рецептов, у каждого педагога, как говорится, свои секреты, взгляды и предпочтения. Но среди важнейших «инструментов» этого процесса – любовь в широком смысле этого слова, книги, беседы, игры, история и традиции предков, семья, личный пример педагога и родителей, а также потенциал учебных предметов.

Как заметила воспитатель дошкольного образования детского сада №2 г. Мосты Наталья Бич, воспитание можно сравнить с весной, когда земля готова принять в свои  недра подготовленное зерно, чтобы взрастить богатый урожай. И главное в этом деле – не пропустить нужный момент.

А вот её коллега из третьего городского сада Татьяна Скиба предположила, что труд воспитателя близок к труду садовника. Более того, в древние времена воспитателей даже называли садовниками, потому что считали детей цветами жизни. И каждому такому «цветку» нужен свой особый уход, забота, внимание и, конечно же, любовь, чтобы позже они стали «плодами».

А как же воспитательный потенциал учебных предметов? При умелом его использовании результаты впечатляют. Например, местный краеведческий  материал об истории населённых пунктов, их достопримечательностях и известных людях помогают учащимся Песковской средней школы не только получать новые знания, но познавать свою историю, культуру и традиции предков. Об этом рассказала учитель белорусского языка и литературы этого учреждения образования Наталья Якубец вместе со своими учениками.

А то, что занятия физкультурой и спортом воспитывают не только ловкость и выносливость, но и целеустремлённость, активную гражданскую позицию, стремление прославить свою школу, свой район и свою страну, умело доказали учитель физической культуры и здоровья Дубненской средней школы Мария Косозубова и её воспитанники.

За кого болеем?

Кто же продолжает борьбу за право стать победителем районного этапа конкурса профмастерства «Учитель года» в своей номинации? Кто, успешно завершив публичное выступление и пройдя психолого-педагогическое тестирование, готовится к открытым урокам и занятиям, демонстрации собственного опыта педагогической деятельности? За кого болеют коллективы, родители и дети?

  1. Бич Наталья Леонидовна, воспитатель дошкольного образования детского сада №2 г. Мосты;
  2. Минько Елена Алексеевна, воспитатель дошкольного образования детского сада №1 г. Мосты;
  3. Демидик Вероника Станиславовна, воспитатель дошкольного образования ДЦРР г. Мосты;
  4. Скиба Татьяна Сергеевна, воспитатель дошкольного образования детского сада №3 г. Мосты;
  5. Новикова Светлана Петровна, учитель начальных классов СШ №2;
  6. Ланец Валентина Валерьевна, учитель начальных классов Рогозницкой средней школы;
  7. Василенко Екатерина Олеговна, учитель начальных классов гимназии №1 г. Мосты;
  8. Полуйчик Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов СШ №5;
  9. Чернявская Вероника Владимировна, учитель информатики СШ №5;
  10.  Потапова Наталья Михайловна, учитель информатики СШ №3;
  11.  Бандысик Александр Владимирович, учитель математики Гудевичской средней школы;
  12.  Якубец Наталья Ивановна, учитель белорусского языка и литературы Песковской средней школы;
  13.  Сахарова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы СШ №3;
  14.  Потапчик Анна Юрьевна, учитель английского языка СШ №2;
  15.  Кадач Вероника Иосифовна, учитель немецкого языка Правомостовской средней школы;
  16.  Мармыш Людмила Николаевна, учитель трудового обучения СШ №2;
  17.  Косозубова Мария Александровна, учитель физической культуры и здоровья  Дубненской средней школы.

Компетентное мнение

Людмила МАСКЕВИЧ,

главный специалист управления образования:

– Меня переполняет чувство гордости за каждого конкурсанта, которые, как говорят, вышли из зоны комфорта и сумели заявить о себе, внесли весомый вклад в опыт работы педагогической системы образования Мостовщины. За эти конкурсные дни методическая копилка обогатилась новыми идеями, наработками и инновациями.

Хочу сказать спасибо педагогам, руководителям учреждений образования за понимание нашей главной задачи, которую поставил перед нами Глава государства, – воспитать человека. Думающего, мыслящего, духовно богатого, знающего историю своей страны, настоящего гражданина и патриота. Мы увидели, как эта цель реализуется в наших учреждениях образования, в том числе через потенциал учебных предметов, и это радует.

Всем конкурсантам желаю дальнейших успехов. Да, конкурс есть конкурс, и сильнейшие будут впереди, но все они уже победители. Они победили свои сомнения, страхи, волнение, неуверенность. Они стали другими, вписав свои имена в историю конкурса профессионального мастерства.

Наталья ШЕВЧИК

Фото автора

Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале

Подписывайтесь по ссылке

#конкурс #образование #Мостовщина


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио