Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноСоциумОбщественная жизнь

Строитель с дипломом агронома

Строитель с дипломом агронома15 октября 2014 — 10:00

 Более половины  выпускников школ нашего района нынешнего года  поступили  в высшие учебные заведения. Шесть девушек и юношей  по  итогам  централизованного тестирования  получили свыше  90 баллов.Эти впечатляющие цифры, ласкающие слух и воображение педагогов,  а также родителей новоявленных студентов прозвучали  на  районной августовской конференции. Успехи, как говорится, на лицо, повод для радости более чем очевиден.  Основная тема    разговоров: кто и  куда поступил.

На тех родителей,  дети которых по той или иной причине не попали в вузы,  знакомые в большинстве своем смотрели с сожалением как на неудачников. Стала невольным свидетелем разговора, когда одна  мама поучала другую, у которой дочке не повезло с поступлением в вуз:

   — Я же тебе  раньше советовала не жалеть  денег на репетиторов, а вы занимались с ними только в одиннадцатом классе, а надо было начинать раньше, с класса девятого.  И еще: раз недобрали баллов в медицинский университет,  надо было  идти  в аграрный, там ведь предметы сдавали те же самые, что и в медицинский, а проходной балл гораздо ниже. Дипломы  же везде одинаковые выдают,  а потом не обязательно работать в сельском  хозяйстве, —  как главный аргумент  привела   мама  удачливой уже студентки.

  Анастасия,  на централизованном тестировании набрав  около 280 баллов, не прошла на бюджетную форму обучения в медицинский университет  и чтобы не утруждать родителей, которые учили в вузе  еще и старшую сестру,  пошла в медицинский колледж,  потому что грезила только о медицине  и уж никак не хотела быть  агрономом или зоотехником. По крайней мере,  у меня эта  настойчивая  целеустремленная девушка вызвала уважение и восхищение,  и уж никак не сожаление и порицание.

   Думаю, со временем Настя осуществит свою мечту и станет хорошим врачом. И, наверное, не получат удовлетворения  от  учебы, полученного диплома  а позже и от работы тот агроном или учитель, которые  пришли в соответствующие вузы только потому, что  туда  проще  было поступить, а на получении  высшего образования настаивали  родители.   Недавно довелось делать ремонт в квартире. Натяжные потолки были  сделаны довольно быстро  и качественно. Строители оказались ребятами ма

стеровыми, могут выполнять многие виды ремонтных  работ. О некоторых  новинках я, не очень сведущая в строительных делах, даже и не слышала. Интересуюсь, где они учились строительным специальностям. В ответ оба лукаво улыбаются:

  — Мы окончили Гродненский аграрный  университет, один из нас агроном, а другой -- зоотехник. По специальности отработали, как положено,  два года, зар-плата в сельском хозяйстве не ахти какая, а нам  надо семьи кормить, вот и решили отправиться в свободное плавание, зарегистрировавшись индивидуальными предпринимателями, стали заниматься строительными работами, — поясняет свой  профессиональный  выбор несостоявшийся  агроном Виктор. По стечению  обстоятельств  мастер, который делал  шкаф, тоже оказался по профессии агрономом. Ребята зарабатывают деньги  и о  своих дипломах  даже и не вспоминают. На вопрос, зачем было тратить пять лет на учебу, отвечают коротко: «Глупее от этого мы не стали, а диплом -- не мешок с камнями, который тяжело  таскать, а вдруг  пригодится!»

   Сегодня высшее образование получить стало  проще, чем двадцать лет назад. Даже если  оценки у молодого человека  в  аттестате далеки от образцовых, а родители настаивают на учебе в  вузе, и кошелек  их не пустой, можно смело штурмовать  университеты, а родители готовы оплачивать  учебу. И штурмуют, даже те сорок процентов молодых, которые на централизованном тестировании по физике не могли набрать даже минимального количества  баллов. Кому посчастливилось набрать  необходимый  минимум, но по результатам они  не смогли пройти в престижные по  меркам  современной молодежи  вузы, позже  по объявленному дополнительному набору подались как раз в агрономы и педагоги. Через пять лет они получат дипломы, а вот придут ли  работать в аграрный сектор или  школы , лично я  утверждать не берусь.

  Сегодня уже никого не удивляет слесарь -сантехник с наличием диплома о высшем образовании.  Киношный сантехник Афоня с вечно синим  носом, к счастью, остался  в прошлом. У сегодняшних  сантехника, штукатура, крановщика, токаря через одного  может оказаться  какой угодно диплом. Плохо это или хорошо, утверждать не берусь.

  Мои ровесники в своё время к выбору профессии, получению образования относились более осознанно и серьезно. Те, кто в школе не проявлял прилежания к наукам,  о высшем образовании  не мечтали. Иногда, чтобы поступить в желаемый вуз на любимую специальность, надо было выдержать серьезный конкурс — до десяти человек на место. Моя знакомая  в свое время на  факультет журналистики поступила только  с четвертой или пятой попытки. Ни о какой другой профессии она даже и  слышать не  хотела. Поступила,   успешно окончила университет,  и ни одно десятилетие работает  в   газете.  В этом она нашла свое призвание и, наверное, счастье…                       Е. ЦЕСЛЮКЕВИЧ


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио