Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
Актуально

Работа организована. Стихия не страшна

Работа организована. Стихия не страшна16 января 2016 — 10:00

 Нынешняя ситуация с обильными снежными осадками заставила дорожные службы по всей стране нервничать. Хватит ли техники и человеческих ресурсов, если нагрянет продолжительная вьюга? Сейчас это заботит умы всех дорожников. Как обстоит дело в Дорожно-эксплуатационном управлении № 54 Республиканского унитарного предприятия «Гродноавтодор» ЛДД 544 на Мостовском участке? Отправляемся узнать. 

Восемь единиц снегоуборочной техники, двадцать человек в штате и почти девяносто девять километров обслуживаемых дорог для содержания и ремонта: Р-51 Острино-Щучин-Волковыск, Р-41 Слоним-Мосты-Скидель-Поречье, Р-44 Гродно-Ружаны-Ивацевичи, Р-100 Мосты-Большая Берестовица, подъезд к Лунно. На уборку каждого участка предусмотрены директивные сроки. В зимний период дежурство здесь круглосуточное.

- Чем обрабатываются дороги этой зимой? - Галитом (так называется каменная либо минеральная соль, хлорид натрия) и песчано-соляной смесью (ПСС) в пропорции один к одному. В зависимости от погодных условий, температуры воздуха и толщины снежного покрова используется тот или иной вариант, - отвечает начальник ДЭУ № 54 РУП «Гродноавтодор» ЛДД 544 Николай Евгеньевич Рапинчук.

Все материалы и смеси в ДЭУ № 54 белорусские. Это дополнительный инструмент экономии без ущерба качеству. - Кто несет наказание, если участок не убран вовремя, что спровоцировало чрезвычайное или дорожно-транспортное происшествие? - Ответственность несет владелец дорог.

Экономия с умомПоговорим о технологиях ресурсосбережения. Ремонт дорог - мероприятие крайне важное, но затратное в материальном, энергетическом и финансовом планах. Расход топлива на высококлассной автомагистрали в десятки раз меньше, чем на потрепанных жизнью или вовсе неасфальтированных дорогах.  Более того, на починку старых трасс уходит значительно больше денег, чем на строительство новых. Очевидно, что жить в постоянном ремонте неразумно. Значит, нужно повышать качество дорог еще с «утробы» на стадии проектирования и тестирования усовершенствованных составов асфальтобетонных составов.

- Сколько в среднем расходуется смеси на один километр дороги? - Вот, например, этой ночью на двадцать семь километров мы использовали три тонны, - заглядывает в журнал Николай Евгеньевич.По словам начальника ДЭУ № 544, за сбережением ресурсов смотрят особенно жестко, считают каждый грамм. Существуют конкретные нормы распределения хлористого натрия. Они зависят от температуры воздуха. Чем она ниже, тем больше требуется сырья. Например, если за окном минус пять градусов, используют пятнадцать граммов галита на квадратный метр покрытия.

Инновации – двигатель времени- По каким каналам оперативно узнаете о дефектах на дорогах?- Для этого наши сотрудники ежедневно патрулируют участки.

Работа в ДЭУ № 54 РУП «Гродноавтодор» ЛДД 544 полностью компьютеризирована. Каждая единица техники  оборудована GPS-навигаторами, которые в онлайн-режиме отслеживают выезд машин, фиксируют маршруты их движения, километраж и затраченное время на уборку.

Также есть возможность отслеживать погодные условия (осадки, температуру воздуха, влажность, направление ветров) благодаря дорожно-измерительным станциям (ДИС). За состоянием покрытия наблюдают при помощи видеокамер, установленных на специальных конструкциях. Это позволяет своевременно отреагировать на обстановку и устранить недочеты.

Вспомним наши дороги двадцать, тридцать, сорок лет назад. Соотнесем это с тем, что наблюдаем сегодня, принимая во внимание подключенные к делу высокоинтеллектуальные мобильные технологии. Маловероятно, что через пару десятков или сотен лет мы будем покрывать дороги космической пылью вместо песчано-соляной смеси. Но кто знает, до чего дойдет ум человеческий.  

В.ТРЫНКИНА

Фото С. Зверовича




Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: