Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноСоциумВ трудовом коллективе

Позаботьтесь о своём имуществе разумно

Позаботьтесь о своём   имуществе разумно20 декабря 2016 — 10:21

Вопрос земли и другого недвижимого имущества волновал человека всегда. До сих пор их оформление остается трудоемкой и затратной процедурой. Цена вопроса и потраченное время - вот что важно для населения. Куда в этой связи лучше обратиться: в нотариальную контору или агентство по государственной регистрации? Какие существуют нюансы, о которых мы можем не знать? Отправляемся в Мостовское бюро Волковысского филиала республиканского унитарного предприятия «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» за ответами.

 

 

Белорусской системе государственной регистрации 13 лет. На сегодня действует уже третья Программа ее развития. А Республика Беларусь занимает первое место в СНГ и пятую позицию в мире среди 190 стран по регистрации собственности. Мы опережаем не только ближайших соседей (Россию, Украину, Польшу и Латвию), но и такие высокоразвитые страны, как Швеция, Норвегия, Дания. Это говорит о том, что процесс оценки имущества в Республике Беларусь достаточно налажен. Тем не менее, еще есть над чем трудиться.

Бюро или нотариус?
Одним из направлений работы Мостовского бюро с населением является оформление договоров купли-продажи, мены и дарения недвижимости. Регистраторы недвижимости в бюро, помимо государственной регистрации, осуществляют также удостоверение договоров отчуждения недвижимого имущества, которое расположено на территории города Мосты и Мостовского района.


Аналогичные услуги оказывает и нотариус. Но есть ряд договоров, за удостоверением которых можно обратиться только в нотариальную контору. Например, брачный договор, договор купли-продажи приватизируемого жилого помещения, договор ренты, соглашение об изменении условий договора, если сам он был удостоверен нотариально, и некоторые другие.


Еще один нюанс. Среди прочих документов, необходимых нотариусу для удостоверения сделки с недвижимостью, есть «выписка из регистрационной книги». Срок ее действия составляет 1 месяц, а стоимость - чуть более 4 рублей. При заключении договора непосредственно в Мостовском бюро данная выписка не нужна, так как регистратор видит всю актуальную информацию в отношении объекта недвижимости в момент заключения сделки. Следовательно, клиент экономит время и деньги. Кроме того, он сразу может зарегистрировать как сам договор, так и переход права собственности на имущество.

Еще быстрее
Заведующий Мостовским бюро агентства по государственной регистрации Наталья Петровна Гайкова рассказала о срочном порядке совершения регистрационных действий, который стал возможен с 30 января 2015 года.


Всего за один рабочий день можно решить вопрос переоформления недвижимости, если заявление подано до 16.00 часов. Это очень удобно, особенно для иногородних, но обойдется дороже: по каждому заявлению о государственной регистрации - 12,6 рубля. За ускоренный порядок в течение двух рабочих дней придется заплатить по 6,3 рубля за каждое заявление. Время для обычного порядка оформления также сократилось с 7 до 5 рабочих дней.


Удостоверение договора в ускоренном порядке осуществляется в течение 1 рабочего дня и стоит дороже на 8,4 рубля, чем в обычном порядке за 3 рабочих дня. Цена услуг при удостоверении договора в бюро немного дешевле, чем в нотариальной конторе, но примерно одинакова.

Следуя передовым технологиям
Сегодня Мостовское бюро оказывает также электронные услуги в режиме реального времени участникам рынка недвижимости, работает в системе электронных архивов с использованием электронных подписей. Это позволяет качественно и быстро оформлять документы.


Замена печатных эквивалентов на цифровые имеет огромные преимущества: экономит бумагу и место в архиве, позволяет дистанционно искать документы.


Оформляя сделки с недвижимостью, необходимо знать, что имущество, которое отчуждается (продается, дарится и тому подобное), не должно быть каким-либо образом изменено (перестроено, достроено), а фактически соответствовать данным технического паспорта на объект.

Самоволке – «нет»!
Важный момент касается самовольного строительства на придомовой территории. Под эту категорию попадают такие дворовые строения и сооружения хозяйственного назначения, как сараи, гаражи, навесы, летние кухни, заборы.


Существуют определенные строительные нормы: высота, размер, расстояние от соседних землепользователей,
месторасположение на земельном участке. Многие граждане не знают, что необходим определенный пакет документов: разрешение на строительство, проектная документация. А после возведения такие постройки подлежат вводу в эксплуа-тацию. Отсутствие желания, некомпетентность или определенные сложности при оформлении полного комплекта бумаг провоцируют население на самострой.


- Редко бывают случаи, чтобы люди в течение жизни ничего не достраи-вали и не видоизменяли у себя в доме или на участке. Многие привыкли поступать по своему усмотрению, не зная о последствиях. В то время как, если вы взялись за домашнюю «перестройку», необходимо знать нормы и правила этого процесса, а также учитывать мнения смежных землепользователей (соседей), чтобы не создать им неудобства, - поясняет Н.П. Гайкова.


Для вас станет удивлением, что по действующему в настоящее время законодательству запрещается переустройство балконов и лоджий в отапливаемые помещения. Однако граждане демонтируют дверные и оконные проемы, полностью или частично сносят стены и присоединяют лоджии к жилым комнатам. Это нельзя узаконить. А получить технический паспорт станет возможным только в случае приведения квартиры в первоначальный вид. Таким образом, если строения возведены с нарушениями, исполнительный комитет принимает решение о его сносе. Помимо всего прочего, возможно наложение штрафа от 20 до 50 базовых величин.


Для того, чтобы избежать многих проблем, своевременно обращайтесь за советом к профессионалам. И тогда ваши труды и деньги останутся в сохранности.


В.ТРЫНКИНА

Фото автора



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: