Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОфициально

Образование – фундамент общества, пропуск для нации в завтрашний день

Образование – фундамент общества, пропуск для нации в завтрашний день26 ноября 2014 — 10:00

Идея тесного сотрудничества семьи и школы, направленного на решение общей задачи ­ формирование трудолюбивой, образованной и здоровой нации, ­  должна объединить общество ради будущего страны. Об этом заявил Президент Респуб­лики Беларусь Александр Лукашенко 21 ноября на семинаре со студентами, преподавателями и выпускниками Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Прямая видеотрансляция семинарского занятия была организована в семи вузах страны:  Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Мозыре, а также в Минском государственном лингвистическом университете. Всего участниками семинара стали свыше 2,5 тыс. студентов.

Александр Лукашенко обратил внимание на то, что для встречи есть хороший повод – ведущему педагогическому университету Беларуси исполняется ровно сто лет. Президент подчеркнул, что ему хотелось бы, чтобы эта встреча стала серьезным вдумчивым разговором, где каждый может поделиться своими мыслями, сомнениями и предложениями.

«Я убежден, что образование ­ это действительно фундамент общества, пропуск для государства, для всей нации в завтрашний день, в будущее, ­ отметил Александр Лукашенко. – Все важно – и экономика, и геополитика, и финансы, и безопасность. Но в конечном счете будущее наше зависит от того, какими мы вырастим наших детей. Сумеем ли мы дать им глубокие знания, верные ориентиры в жизни, крепкий нравственный стержень? Вот в чем главный кардинальный вопрос».

Президент выделил несколько блоков проблем в образовании, на которые необходимо обратить внимание. Один из них связан с низким уровнем престижа профессии учителя. «Зарплатой здесь все не решим. Многие факторы влияют на то, что статус наставника сегодня недопустимо низок, играет свою роль в том числе и современная культура, ­ сказал Александр Лукашенко. ­ Вспомните, как много прекрасных книг и фильмов об учителях и школе создавалось в советские годы. Но сейчас писатели, сценаристы, режиссеры предлагают нам совсем других героев. А ведь это формирует общественное мнение не в пользу учителя».

Еще один сопутствующий фактор ­ текучесть кадров. Президент обратил внимание, что далеко не все абитуриенты пришли в педагогический вуз, чтобы связать свою жизнь с учительством. «Для кого­то это просто получить диплом о высшем образовании. Они отрабатывают положенные два года, а потом уходят из профессии. А некоторые вообще, проучившись в вузе год­полтора, уходят, потому что понимают, что не туда попали. Вы знаете, лучше пусть раньше уйдет, через год­полтора, чем потом, получив образование, бросить свою профессию», ­ отметил Глава государства.

В этой связи Президент считает необходимым, чтобы во всех вузах Беларуси было больше практики. Только окунувшись в реалии своей профессии, будущий специалист поймет, на правильном ли он пути. «Попал не туда ­ уходи с первого курса, переходи на другую специальность и учись. Если попал туда, то на практике должен освоить то, чем живет современный аграрный сектор, производственный, авиационный и так далее», ­ подчеркнул Глава государства.

 Кроме того, по мнению Президента, необходимо модернизировать методы преподавания. Александр Лукашенко обратил внимание, что даже по таким специальностям, которые связаны с работой в поле, обучают в аудиториях. «Чему вы там их научите? Мало того, у нас аграрная наука и преподаватели (это касается и других сфер в разной степени) отстали от современной жизни! Коль отстали ­ давайте в поле. Там мы на практике продвинулись дальше. К нам приезжают, изучают опыт», ­ сказал Президент.

Александр Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси оптимизируют систему образования, убрав все лишнее и оставив сэкономленные средства в самой системе образования. Эти проблемы будут рассмотрены в ближайшее время на уровне Главы государства.

«Я уже зарекался, что мы ни в коем случае больше не будем реформировать образование. Потому что дореформировались в свое время до того, что пришлось все ломать, переворачивать и возвращать все лучшее, приспосабливаясь к хорошему современному, ­ сказал Президент. ­ Думал, все, образование больше трогать не будем. Но ничего не получилось, потому что жизнь нас заставляла идти вперед, начиная от централизованного тестирования и заканчивая другими процессами. И я увидел, что мы просто отстаем в современных условиях от требований жизни».

«Не в качестве реформы, а в качестве совершенствования процесса образования в школах, вузах и так далее мы очень серьезно еще раз (думаю, в начале или середине будущего года) вернемся к вопросу образования и рассмотрению проблем в этой сфере. Будем делать это очень взвешенно», ­ заявил Президент.

«Новое хорошо тогда, когда оно основано на фундаменте старых знаний», ­ подчеркнул Глава государства.Президент считает, что система образования сильно забюрократизирована. По его словам, «с учителей требуют отчетов, кроме планов урока, в три раза больше, чем основная нагрузка, всякой писанины».«Мне докладывают, что этот вопрос решен. Посмотрим, решен ли. Но я почувствовал, что где­то что­то упускаем, не идем в ногу со временем», ­ отметил Президент. В этой связи была создана группа, которая занималась изучением проблемных вопросов в системе образования. По словам Президента, группа подготовила доклад, преподнеся все в лучшем виде. Александр Лукашенко отметил, что его это насторожило, а потому была создана вторая группа, чтобы еще раз вернуться к   изучению проблем в школе и в вузе.Глава государства обратил внимание на то, что сегодня мир находится в затяжной экономиче

ской рецессии. Это влияет и на Беларусь, поскольку страна с экспортоориентированной экономикой. «Дополнительных средств мы не найдем, надо оптимизироваться, убирать все лишнее, экономить деньги», ­ сказал Александр Лукашенко.

Президент выразил недовольство тем, как выполняется данное им поручение изменить программы вузов, а также школ. «Что мы заставляем в силу необходимости по программе изучать в школе? Половина ­ хлам. Абсолютно ненужный для жизни детей. Поэтому я потребовал, чтобы программы были изменены. Что­то изменили, но все равно это не то. Поэтому я часто критикую Минобразования, что мы не соответствуем реалиям, которые у нас сегодня есть», ­ сказал Президент.

Школьные и вузовские программы необходимо осовременить, не отказываясь от лучших наработок прошлого.  В своем выступлении Президент уделил особое внимание вопросам воспитания человека, его моральных принципов и нравственности. «Понятно, что школа должна не только давать знания, не только учить учиться, но и воспитывать. Однако мы хорошо знаем и другое: в деле воспитания никто и никогда не заменит семью. Взаимодействие и взаимоотношения школы и семьи остаются актуальными», ­ отметил белорусский лидер.

Пресс­-служба  Президента  Республики Беларусь



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: