Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноМостовский крайНаш край

Образ викинга как образ жизни

Образ викинга как образ жизни08 октября 2014 — 10:00

В конце сентября  Мосты стали большой стоянкой средневекового судоходного фестиваля «Из варяг в греки -2014». В урочище Михайловка расположился варяжский лагерь, посетить который мог каждый желающий.

К сожалению и посетителей, и самих организаторов, программа мероприятия претерпела некоторые изменения. Низкий уровень воды в Немане сослужил недобрую службу участникам фестиваля, не все ладьи смогли благополучно добраться до большой стоянки в Мостах, то и дело застревая на мели. Лишь украинская «Фрейя» причалила в среду к лагерю викингов, да и то ближе к вечеру, когда уже начало смеркаться.

Тем не менее, гости с интересом рассматривали викингов, их экзотическое старинное одеяние, предметы быта и боевое оружие, наблюдали за сражением дружинников. Многим даже удалось проверить свою меткость в стрельбе из лука и метании копья. На территории лагеря звучала скандинавская музыка. Собравшись у костра, посетители с удовольствием слушали игру на волынке. Завершилось мероприятие огненным шоу, которое устроили представители клуба «Огненные вороны» из Лиды.

В течение целого дня мы наведывались к нашим необычным гостям, стараясь познакомиться с ними ближе и глубже окунуться в их неординарное увлечение, переросшее со временем в образ жизни.­

 -- То, чем мы занимаемся, – это целый проект «Музея живой истории», когда всё созданное в нём можно потрогать, попробовать на себе, ­ -- рассказывает один из организаторов фестиваля Павел Дорофей. – Посетитель такого музея может в полной мере почувствовать на себе уникальную средневековую атмосферу. Мы стараемся в максимальной точности воссоздать образ народов раннего средневековья: восточных славян, «балтов», а также уделить внимание присутствию на белорусской земле культуры скандинавских викингов. Это и восстановление старинных ремёсел, судостроение, создание копий предметов быта, орудий труда, боевого оружия и костюмов. Это для нас уже давно перестало быть просто увлечением, мы уже живём тем, что делаем и не представляем себя в чём­то другом.

Действительно, в том, что ребята в полном смысле слова «живут» своим проектом, мы убедились воочию. Иначе, как объяснить, почему взрослые мужчины, имеющие серьёзные профессии, а многие из них даже семьи, время от времени собираются вместе, надевают на себя древнее воинское обмундирование и отправляются в поход на несколько дней, чтобы пострелять из лука, устроить сражение и поиграть на старинных музыкальных инструментах у костра... Им по душе именно такое действо, максимально приближающее к природе и жизни наших далёких предков. Полностью вжиться в излюбленные образы, познать свои корни, историю и самих себя – в этом вся соль.

Возвращая в современность культуру народов раннего средневековья, ребята консультируются со специалистами в области истории и археологии, представителями движения исторической реконструкции Беларуси, и не только. Многие из них сами являются студентами исторических факультетов вузов, хотя есть в этой среде свои экономисты, юристы, инженеры, строители.

 К примеру, Антон, прибывший к нам из Херсона на ладье «Фрейя». В обычной жизни он трудится промышленным рабочим на стройке, а когда велит душа, облачается в свою старинную одежду и становится уже викингом, готовым к приключениям. С молодым человеком мы познакомились утром следующего дня, когда тот чистил только что пойманную рыбу для ухи.

-- ­ Вы не представляете, каково это, когда полностью отрываешься от цивилизации, проникаешься духом средневековья и начинаешь жить так, как жили наши предки, когда приходилось добывать себе пропитание и выживать в природных условиях, ­ -- рассказывает наш новый собеседник.

Тем временем осматриваю лагерь. Несколько шатров, сделанных из обычной плотной ткани, натянутой на деревянные колья, расположены полукругом, в них – ни матрасов, ни спальников, а лишь несколько меховых шкур и прочих спальных принадлежностей.

 – И вам не холодно так спать на сырой земле? – удивляюсь.­ Нет, конечно, мы уже привыкли. К таким условиям подготовлены.­ Так ведь и заболеть можно.­--  Пока никто не заболел, ­  улыбаются викинги. – Даже когда приходилось по пояс залезать в реку, чтобы выталкивать с мели судно. Тогда, конечно, холодновато было, но ничего, и с этим справились.    

Стою у костра и попиваю из большого деревянного кубка недавно приготовленный моими собеседниками травяной чай. У них вся посуда такая –  самодельная, точная копия той, которой пользовались в средневековье. Простая, незатейливая, как и все остальные предметы обихода, которыми пользуются в походах бравые парни­-викинги.

Время собираться. Мы провожаем наших гостей к лодке, которая ждёт их у берега. Впереди – ещё несколько километров водного пути с очередными препятствиями и неожиданностями и, конечно же, новые стоянки да новые приключения, свист ветра в парусах и ещё много­много новых интересных идей и маршрутов. Будем надеяться, что фестиваль «Из варяг в греки» будет иметь своё продолжение.

О. ГОЛУБОВИЧ

Фото И. ПОЛУБЯТКО и В. ДЕГЕЛЕВИЧА



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: