Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОфициально

«Наш конек – это новости. И мы этого не скрываем» – директор ТРВК «Гродно Плюс» Сергей Мазайло о новом телевизионном сезоне

«Наш конек – это новости. И мы этого не скрываем» – директор ТРВК «Гродно Плюс» Сергей Мазайло о новом телевизионном сезоне24 мая 2018 — 09:22

 

Зачем гродненскому телеканалу мобильное приложение? И каких аналитических программ ждать в новом сезоне? Эксклюзивное интервью директора телерадиовещательного канала «Гродно Плюс», а также первые снимки обновленной телестудии.



Мы не собирались менять логотип, это вышло случайно



Неделю назад на «Гродно Плюс» произошла полная перезагрузка. Телезрители включили телевизоры и увидели полностью обновленную картинку. Цветовое оформление выполнено в оттенках гродненского герба, изменились шрифты, кардинально преобразилась новостная студия.



– Мы уверенно шли к новому сезону, усердно работали, но мы не собирались менять логотип, это вышло случайно. Изменения осуществились благодаря дизайн-студии «Mega». Ребята пришли к нам и предложили нарисовать новое лого. Они делали для нас виртуальную новостную студию и создали проект для дневной и вечерней. Ее, кстати, еще никто не видел. Вы первые.



Эксклюзивно для нас и для своих телезрителей Сергей Мазайло буквально показывает новый телесезон. Пространство создавали в лаконичном, фактически скандинавском стиле, в отличие от европейского и американского, где много экранов и все сияет. Основная фишка – это имитация окна благодаря поворачивающимся панелям, можно регулировать количество света, так что студия подойдет как для вечернего, так и дневного эфира. Вообще же «трансформация», похоже, здесь слово ключевое.



- Совершенно необязательно, что тут будут именно эти стулья. Планировка и дизайн позволяют менять наполнение интерьера. Это своего рода студия-офис. У нас в Беларуси я такого еще не видел.



«Последний месяц практически жили на работе»

 


«Гродно Плюс» – стал первым каналом в Беларуси, запустившим HD. Подготовку к этому начал еще первый руководитель предприятия – Александр Лосминский. С его подачи было закуплено студийное вещательное оборудование для HD-формата. Далее коллектив продолжил процесс перехода на современную картинку. Событие состоялось сравнительно давно, но обстоятельства «непреодолимой технической силы» оставались. Команда канала столкнулась с парадоксом - из студии уходит HD-картинка, а к зрителям она не доходит. Пришлось провести не один тест с операторами связи, чтобы добиться желаемого результата. Сейчас канал вещает в новом формате для Гродно, Ивья, Щучина, Лиды и Волковыска. Новый сезон теперь в high definition.



– Все лавры нужно заслуженно отдать коллективу. Это были сложные полгода. Последний месяц практически жили на работе. Но это того стоило, мы довольны тем, что получилось, и будем работать дальше. Многие удивляются, почему мы выбрали такое странное время для запуска. А зачем ждать до осени? У нас есть все лето, для того чтобы откатать программы, посмотреть, что нам нужно доработать и прийти полностью готовыми к осеннему сезону.

 



«Девушка стоит счастливая и всем довольная, это дорогого стоит»

 



Этот сезон команда канала будто подсознательно создавала для девушек и женщин Гродно. Один из новых проектов уже ушел в трансляцию - на этой неделе появится третий выпуск «Эгоистки». Алеся Матвеенок помогает найти новый образ гродненкам, и эти «луки» выходят порой самыми неожиданными.



– Разместили пост в социальной сети, в котором искали участниц, за час он собрал 200 девушек, желающих изменить свой внешний вид, его даже пришлось удалить. Никто не ожидал такого ажиотажа. И действительно, перемены кардинальные. Когда посмотрел первые выпуски, был удивлен. Вот у девушки коса до пояса, а ее потом почти «под ноль» стригут или красят участницу в красный. А героиня стоит счастливая и всем довольная, это дорогого стоит. Для меня это очень большой показатель, - делится Сергей Мазайло.



Наталья Астахова предложила еще один формат для девушек и женщин – девичьи посиделки на кухне. Все будет происходить в домашней уютной обстановке, одна из героинь займется готовкой, другие помогут ей, покажут что-то новое и, естественно, компания будет обсуждать последние новости, важные и волнующие гродненцев вопросы. Все предельно аутентично и, что важно, по-женски. Это новый проект, к съемкам его приступят на телеканале только летом.



«Позвонили представители автокомпании и сказали, что хотят второй сезон»

 



Зрителей ждет обновленный «Тест-драйв с..». Новые локации и автомобиль в тест-драйве не оставят равнодушными. В программу намеренно авторы добавили новую рубрику. Пять минут самые активные читатели сайта АвтоГродно сами получат возможность тестировать машины на дороге.



– В первом сезоне у нас было восемь выпусков. О новом не думали, а потом позвонили представители автокомпании и сказали: хотим второй сезон. За новую рубрику переживал. Ожидал шквал критики, потому что ребята приезжали на серьезных машинах с мощными двигателями. Мы же тестили авто, которые больше относятся к семейному классу. Но комментаторы остались довольны. Я даже расслабился и готов уже услышать критику, конструктивную, конечно же.

 



«Это очень простая программа, но «выстрелила» она отлично»

 



Для белоусов тема грядок и дачи всегда была актуальна. Теперь и на «Гродно Плюс» есть своя дачно-огородная программа. И это не просто народные советы. Просвещают зрителей настоящие профессионалы – ученые-аграрии.



- Это очень простая программа, но выстрелила она отлично. За день можно даже отснять два-три выпуска. Это, по сути дела, монолог специалиста, но воспринимать его легко, так как все снимаем на собственной даче у ведущего. Все наглядно и просто, а главное, все советы подходят для наших климатических условий. Несмотря на то, что будет только третий выпуск, люди уже звонят и просят рассказать об определенных вещах.

 



«Решили не идти в «большие» музеи»

 


А вы знали, что в Гродно есть музей камня и там даже можно научиться шлифовке? Есть и музей нити, пчел и меда. Таких небольших музеев и комнат с экспонатами по городу не один десяток. Подробно о них можно узнать в программе «День в музее».



- Мы всегда стараемся отталкиваться от того, чего еще не видели, избегать шаблонов. С музеем вышло так же – решили, что нет смыла идти в известные места, о них итак знают. Нужно открывать для зрителя что-то новое. И этот проект можно отнести к Году малой родины. Мы все восхищаемся тем, что за границей, но у нас здесь тоже есть много всего интересного. Тем более сейчас, с запуском безвизового режима, появилось много туристов. Может, и турфирмы посмотрят, заинтересуются и что-то включат в туристические маршруты.

 



«Пушкин мог бы стать отличным рэпером и был бы в тренде»

 



Наряду с крупными проектами в этом сезоне есть два небольших развлекательного характера. Один из них «Искра пистонов». В ней ведущий находит забавные фишки в интернете и испытывает их на себе. Например, можно ли выпить чай не сгибая руки. Вторая программа – «В тренде». Тут уже ведущий выходит на улицы города и общается с горожанами.



- В одном из выпусков журналист подходил к людям, давал им два текста и просил сказать, какой из них написан рэпером, а какой написал Пушкин. Так вот, четыре человека из пяти сказали, что стихи поэта – это творение современного исполнителя. Так что Пушкин мог бы стать отличным рэпером - еще и, как это модно, хайпанул бы.



«Если мы все будем делать за деньги, какое же мы тогда телевидение?»

 



Хоть многие изменения уже и вступили в силу, но работы много, говорят в команде канала. Например, вечерних эфиров пока еще нет. С названием этой программы пока до конца не решили, но журналисты уже точно знают, что вещать они будут в прямом эфире, длится он будет два часа, с перебивкой на новости.

 


На канале стало меньше музыки, «Гродно Плюс» купил права на вещание фильмов и сериалов, не раскрученных, но по качеству хороших и заслуживающих внимания. Также коллектив отработал практику прямых трансляций с концертов и спортивных мероприятий.



– Абсолютно точно будет выходить программа, приуроченная ко II Европейским играм. «Дети спорта» – уже утверждённое название. В ней поговорим о тех видах спорта, которые заявлены в играх. Главные герои – дети. Нас поддержали в областном объединении профсоюзов. Мы расскажем о том, какие трудности они преодолевают на пути к успеху. Это не коммерческий проект, делаем мы его потому, что такой продукт должен быть. Если мы все будем делать за деньги, какое же мы тогда телевидение?

 



Телевидение VS интернет

 



Многие высказывают пессимистичные прогнозы по поводу телевидения, мол, будущее за интернетом, телевизор уже никто не смотрит. Сотрудники «Гродно Плюс» опросили 100 человек, и результат получился интересным. Из 100 опрошенных 30% предпочитают телевизор. А на вопрос, знают ли горожане канал «Гродно Плюс», 92 человека ответили утвердительно.

 



– Наш конек – это новости. И мы этого не скрываем. Конечно, тяжело быть первым в век интернет технологий, но у нас это получается. И мы рассматриваем всемирную сеть как помощника, а не как конкурента. Каждый день мы даем одну-две новости в сети раньше, чем в эфире. Коллеги со мной спорили, но в итоге согласились. Дело в том, что аудитория телевидения и интернета сильно отличается. Успеть надо ко всем.

 



«Хочется аналитики, но у нас пока ее нет»

 



Контент канала в большей степени развлекательный. Но эту пропорцию планируют изменить.

 



– Хочется аналитики, но у нас пока ее нет. Может потому, что мы еще молодые, маленькие, как я говорю. Но у нас в Гродно полно хороших журналистов, и я говорю только про ТВ, есть много пишущих людей, которые умеют анализировать. Может, мы сделаем что-то совместное с коллегами. И, кстати, слово коллеги ключевое. Я два года назад запретил говорить «конкуренты» своей команде. Очень надеюсь, что после Фестиваля национальных культур мы основательно за это возьмемся. Возможно, пригласим и блогеров, почему нет?

 



И еще один амбициозный проект: создать мобильное приложение, по сути дела офис управления каналом. Где можно было бы включить или отключить бегущую строку, что-то оперативно откомментировать или задать вопрос. Это своего рода фидбэк между телеканалом и телезрителем. Пока на уровне перспективы.



Фото автора
Вероника КОЗЛОВСКАЯ


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио