Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноЛюди нашей МостовщиныЛюди нашей Мостовщины

Найти дорогу к детям

Найти дорогу к детям29 апреля 2013 — 10:00

На жизненном пути ничего нет случайного. Все наши встречи предопределены. А для чего? Для того, чтобы каждый из нас чему-то научился. Согласитесь ,не только родные и близкие обучают нас, дают советы, но и воспитатели в детских садах, учителя в школе, преподаватели в университете.   Учитель – профессия трудная. Здесь нужно найти определенный подход к каждому ребенку, да и к их родителям. Чтобы убедиться в этом, я решила побывать вместе с пятиклассниками на уроке математики в средней школе №3 г. Мосты.

Ни минуты покояУчитель математики Дмитрий Михайлович Скобла в восемь утра уже на работе. Конечно, ведь до начала урока нужно подготовить все материалы,  доску, да и растормошить полусонных учеников.Прозвучал звонок на второй урок. Пятиклашки все в сборе.

9.00. Тема урока: «Умножение дробей». Для малышей это совсем новое, непонятное. Дмитрий Михайлович старательно объясняет материал. Интересуется, все ли понятно. Сидишь на уроке и понимаешь, что учитель   как артист. Он не может отвлекаться. Столько нужно успеть за такой короткий промежуток времени – всего каких-то сорок пять минут.

9.20. Один из учеников, Андрей, поднял руку и решил проявить себя в решении примеров с дробями. И вот: ошибка. Но это не страшно…Дмитрий Михайлович заметил это и подсказал, объяснил, почему так, а не иначе. Вслед за Андреем к доске выходит Настя. Записано решение. Но тут маленький нюанс: стоило записать условие, потому что без этого пример считается неверным. Когда пятиклашки, стоя у доски, пытаются разбираться с дробями, Дмитрий Михайлович, чтобы разрядить обстановку, шутит. Занятие проходит легко, на позитивной ноте. Да и детям это нравится.

9.35. Еще десять минут до конца занятия. Остался еще не пройденный материал. Все для ребят, все для того, чтобы они поняли и усвоили новую тему.

9.43. «Открываем дневники, записываем домашнее задание». Еще две минуты до окончания урока. Все запланированное пройдено, все решено. Вот и звонок…

Бумажные горыА знают ли ученики, сколько у учителя «домашнего задания»? Предостаточно, скажу я вам. Помимо журналов, различных документов, надо еще и тетради проверить.  На это, порой, уходит до пяти часов в день. А еще и классное руководство. Питание, проверка дневников, успеваемость. За всем этим надо уследить. Кто, как ни Дмитрий Михайлович…

Раскрытие личностиПосле очередного урока на перерыве Дмитрий Михайлович уделил мне пару минут…Оказывается, в детстве он мечтал связать свою жизнь с морем. Дмитрий Михайлович вырос на воде, на берегу Немана. После окончания школы поступил в Гродненский государственный университет имени Я. Купалы на математический факультет. С очного отделения перешел на заочную форму обучения. Стал подрабатывать лаборантом в классе информатики в средней школе №3. Спустя год ему поступило предложение быть учителем математики.      И с тех самых пор он работает здесь, в средней школе №3 г. Мосты.

Он строгий? Нет, скажу я вам.  Совсем нет. Требовательный? Вот с этим соглашусь. Без этого никак. Дети совсем распустились. Надо быть строгим, требовательным, чтобы в будущем они получили хорошую квалификацию. Все темы в математике он старается связать с жизнью. — Учим задачи на движение, например, кто доедет быстрее до Минска и обратно с такой-то скоростью... Учим площадь фигуры: сколько краски  понадобится для  покраски пола, - рассказывает Дмитрий Михайлович.

Я это знаю: сама была его  ученицей. Могу сказать: он всю душу и самого себя  вкладывает, чтобы дети поняли новый, непонятный еще им, материал. Бывают минутки шуток. Как же без этого? Тогда и уроки проходят быстро, налегке. Все-таки профессия учителя далеко не легка, хоть и популярна. И  мы должны быть благодарны нашим учителям, которые учат нас на протяжении всей жизни.

Нам стоит постоянно учиться:  рисуя, фотографируя, моделируя, лепя, наблюдая за растениями и животными. Язык, математика, химия, история, биология… А задача каждого учителя – открывать нам новые перспективы…

А. МАКАР,студентка Института журналистики БГУ

На снимке: урок математики  ведёт Д. М. СКОБЛА. Фото С. ЗВЕРОВИЧА



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: