Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНаука и образованиеНаука и образование

«Надо поверить в себя…»

«Надо поверить в себя…»27 февраля 2016 — 10:00

 Всегда ли можно судить о человеке по наградам? Какая разница, есть титул «Учитель года» или его нет. Первостепенен результат, любовь и уважение учеников и родителей.  Ее день рождения ­ 1 сентября. Она говорит о себе: «Я рядовой труженник на ниве образования». Но с благодарностью и уважением к ней относятся те, кто обязан многим.  Чем?  Она умеет рассмотреть в ребятах их задатки и способности. И развить их.  Знакомьтесь: Галина Вацлавовна Мелешко, учитель химии и биологии ГУО «Средняя школа №2  г. Мосты».

НАСТОЙЧИВОСТЬ  СУДЬБЫ

  ­-  Выбор профессии для Вас был случайностью?­ - Это как раз тот случай, когда все случилось вопреки всем стремлениям и ожиданиям. Дорога привела меня в педагогику, хотя я этому очень сопротивлялась. Поступила на биолога-­генетика в БГУ, где педагогическое образование не предполагалось, в ходе обучения его добавили ускоренным курсом. Таким образом, по окончанию вуза мне была присвоена специальность преподавателя. ­

- И Вы отправились работать по распределению в школу?- ­ Нет, туда я не поехала, а была направлена на ОАО «Глубокский молочно­консервный комбинат» инженером­микробиологом. Занимала завидную должность, получала высокую зарплату. Но  мне постоянно чего­то не хватало. И в один день мне предложили по совместительству вести часы по химии и биологии в училище. Согласилась, хоть и боялась. И не зря, потому что очень понравилось. Заметила, что появилось удовлетворение от работы, чувство преисполненного долга. Начала осознавать, что нахожусь на своем месте. Так я оставила комбинат и уже не изменяла педагогической деятельности. ­

-  Никогда не жалели о шаге, которого так боялись?­ - Конечно, были трудности и моменты, когда хотелось что­то изменить. Но рада, что не ушла из педагогики. Уверена, сожалела бы. Многолетний труд показал, что это именно та работа, которая дает мне понимание своего места в жизни. Я всегда иду на работу с желанием.

СЕКРЕТЫ «КУХНИ»

- ­ Каковы Ваши методы работы для стабильного результата?­-  Самое главное – видеть в ребенке индивидуальность, личность. Не проявлять насилия, дать каждому свою порцию знаний. Очень важно придать уверенность в своих силах, сказать, что человек может, что у него уже получается. Не все это видят и понимают сразу. Я учу детей труду и достижению целей, привлекаю к школьной исследовательской деятельности. Это вызывает у них сначала глубокую заинтересованность, а потом появляются и результаты. Особое внимание уделяю тем, кто хочет связать свою будущую специальность с химико­биологическим профилем ­ будущим медикам, технологам.­

-  Как «выуживаете» талантливых ребят? ­-  Срабатывает интуиция, опыт, видение интереса ребенка к области знания, ее определенным темам. Многим ученикам, которые приходят ко мне в седьмом классе, я говорю сразу: «Ты будешь врачом». Они не верят, но уже в десятом классе, когда выбирают профиль, осознают это сами. ­

- У Вас есть любимые ученики?­-  Здесь тонкая грань. Есть весь класс, а есть те, с кем ни один год занимаешься на индивидуальных занятиях, находишься в более доверительных отношениях. В этих детей я вкладываю душу, частичку себя, свои качества и черты. Когда встречаю их, вижу  собственные привычки, фразы. Это приятно. Радуешься, когда твой воспитанник, в которого с азов закладываешь знания, показывает результаты,  поступает на бюджетную основу. Если это удаётся, значит, все труды оказались ненапрасными. Это и есть выполненное предназначение в жизни. Приятно, когда благодарят потом и ученики, и родители.

НЕМНОГО  О ЛИЧНОМ

­ - О чем можете сказать: «Да, мне это удалось!»- ­ Когда вижу своих учеников, избравших медицинскую профессию. Вспоминаю их маленькими, такими беспомощными перед сложными задачами. А сейчас они стоят передо мной: успешные, много знающие,  крепко стоящие на ногах, профессионалы в своем деле. Тогда и понимаю, что труд учителя очень сложный, но необходимый.  ­

- Какие цели ставите для себя в будущем?­-  Хочется расти. Мое вечное стремление ­ постоянно совершенствоваться и учиться.

В.ТРЫНКИНА

Фото автора 



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: