Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОбществоЭкономикаМалый бизнес

На маршрут по расписанию. Водители междугородних маршруток должны соблюдать правила регулярных перевозок

На маршрут по расписанию. Водители междугородних маршруток должны соблюдать правила регулярных перевозок05 марта 2018 — 09:10

 

В Беларуси заработали новые правила для междугородних маршруток. Теперь они должны перейти на регулярный график движения и ездить по определенному маршруту и расписанию. Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» предоставил дополнительные гарантии пассажирам и повысил ответственность перевозчиков. Главная цель нововведения – обеспечить безопасность пассажиров.

АКЦЕНТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ

– Препятствий для того, чтобы частнику работать в легальном поле, нет. Для этого они должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У них появится расписание движения, маршрут, в договоре будут отмечены все требования, в том числе режима труда и отдыха, которые необходимо соблюдать, транспорт будет оборудован навигационным оборудованием. Каждый, кто решил заниматься регулярными перевозками – выполнять рейсы по расписанию по одному и тому же маршруту, должен это делать в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Такие перевозки и сейчас осуществляют как предприятия с долей государственной формы собственности, так и частники. Они будут поставлены в равные условия, – подчеркнула начальник отдела энергетики, транспорта и связи облисполкома Наталья Прилепская.



В Минтрансе, комментируя новшество, приводят такие примеры. Нередко те, кто позиционировал себя как нерегулярный перевозчик, ездили по конкретным направлениям в одно и то же время. Например, приезжали на вокзал, забирали пассажиров и за несколько минут до отправления рейсового автобуса уезжали. То есть работали фактически как регулярные. При этом никто из них не заключал договоров с оператором маршрутов, не участвовал в конкурсах, мог выпустить в рейс транспорт, не соответствующий требованиям. К тому же они не имеют права обилечивать пассажиров, а значит, не несут ответственность за его безопасность. Аварийность таких рейсов была выше, чем у тех, кто перевозил пассажиров на регулярной основе.



В числе аварий с участием нерегулярных перевозчиков – маршрутных такси памятно ДТП на трассе Минск-Витебск, когда водитель микроавтобуса отвлекся от управления и столкнулся с МАЗом. Как выяснилось, на его счету было 15 действующих административных правонарушений, в том числе 9 связано с нарушением скоростного режима. В прошлом году в Беларуси выявлено более 5 629 фактов нарушения режима труда и отдыха для водителей грузовых и пассажирских перевозок, 484 факта допуска к управлению водителя, не прошедшего медицинский осмотр. К административной ответственности привлечены 18 тысяч 252 человека.





НА ЧЕТКИХ ЛИНИЯХ – БЕЗ ПЕРЕМЕН



Нововведения, отмечают на гродненском предприятии «Оператор пассажирских перевозок», не повлияли на изменение маршрутов и расписаний рейсов междугороднего транспорта в области.



– Были готовы к тому, что могут понадобиться дополнительные рейсы и согласовали с «Гроднооблавтотранс» и автовокзалом Гродно такую возможность. Но необходимости не возникло. Телефонных звонков, жалоб от пассажиров на невозможность уехать с автовокзала также не поступало. При этом до конца недели дополнительные автобусы будем держать в резерве, при необходимости они выйдут на маршрут, – отметил директор ГП «Оператор пассажирских перевозок» Иван Шарейко.



Без изменений работают и диспетчерские службы регулярных маршруток. Заказы на бронирование мест принимаются в прежнем режиме, маршрутки с рейсов не снимают. По-прежнему клиенты могут бронировать поездки через Интернет, а отправляться в дорогу не только с вокзала.



Иван Шарейко сообщил, что к ним уже поступают заявления от частных перевозчиков, желающих работать в регулярном сообщении. В ближайшее время, пройдя необходимые согласования, появятся дополнительные рейсы Лида – Минск, Слоним – Минск, а также из областного центра в Брест и Солигорск.


Екатерина ВЕСЕЛУХА


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио