Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНаука и образованиеНаука и образование

Мы стремимся к эффективному результату

Мы стремимся к эффективному результату26 августа 2015 — 10:00

 Говорят, что дети – цветы жизни. Наверное, в этом что­то есть, они действительно украшают нашу жизнь, наполняя её смыслом и радостью. Только они, как и растения,  требуют к себе внимания, теплоты и заботы,  условий, без которых их красота невозможна. Именно с создания условий для обучения и воспитания наших учащихся начинается каждый учебный год в нашей гимназии.  

Как известно, результат обучения, в первую очередь, зависит от учителя. Профессиональный уровень нашего педагогического коллектива  очень высок: из 48 педагогов, которые осуществляют образовательный процесс в гимназии,  высшее образование имеют 94 процента, высшую и  первую квалификационные категории  – 85 процентов. Каждый из них – личность, профессионал, способный модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Возрастающие требования общества к педагогическому профессионализму обусловили особый подход к организации и обеспечению процесса повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования.

  Мы поощряем педагогов и финансируем  их участие  в кратковременных семинарах на платной основе, обучение  на проблемных и целевых курсах,  дистанционное обучение, сдачу экзамена на сертификат пользователя информационно­коммуникационными технологиями в образовании, распространение педагогического опыта через публикации в методических изданиях. Считаем, что это именно тот случай, когда деньги,  потраченные на образование, не потрачены зря. 

 Инновационный подход к организации методической работы в гимназии  позволил инициировать организацию на базе учреждения областного информационно­ресурсного центра «Современные образовательные технологии на уроках и факультативных занятиях», который помогает аккумулировать и транслировать эффективный опыт как педагогов гимназии, так и педагогов района, области и респуб­лики.

За годы деятельности гимназии, как учреждения образования нового типа, сложилась  система работы с интеллектуально одаренными учащимися.   В рамках программы «Одарённые дети», согласно проводимой диагностике, каждый ребёнок получает профессиональную поддержку и помощь в развитии интеллектуальных и творческих задатков  через составленную программу индивидуального развития, важное место в которой занимает психологическая поддержка, онлайн ­ обу­чение  и консультирование, посещение факультативных занятий, в том числе  межшкольных, оказание платных образовательных услуг.  Плоды этой работы – достижения  наших учащихся в олимпиадах по предметам: в 2014/2015 учебном году на районном этапе завоёвано 53 призовых места, на областном этапе – 8 дипломов, дипломом 3 степени награждена наша учащаяся по обществоведению на республиканском этапе олимпиады.

 Важное место в работе гимназии отводится научно­исследовательской деятельности учащихся и педагогов по всем предметам, которую координируют  научные общества учащихся  «Шаг в будущее» и «Радуга талантов».

Выполненные учащимися под руководством учителей работы, благодаря связи с высшими учебными заведениями, рецензируются их преподавателями. Работы имеют практическую значимость и удостоены высоких наград на научно­практических конференциях районного уровня в городах Слоним, Лида, Волковыск, Гродно (всего учащимся за истекший год присуждено18 призовых мест). В  VII  районной  конференции в г. Мосты «Поиск.Творчество. Познание» участвовали 11 наших ребят, 10 работ отмечены дипломами. Дипломы областного, республиканского  и международного уровней на научно­практических конференциях  получили 8 учащихся.

Являясь гимназией, мы имеем возможность предложить учащимся      изучение выбранных ими направлений обучения: физико­математического, химико­биологического, обществоведческого, филологического. Работа только в первую смену позволяет нашим ребятам максимально и с пользой использовать своё рабочее время, организовать свой досуг.

Благодаря слаженной работе коллектива с каждым годом   растет число учащихся, занимающихся на «5­10» баллов, – 99,4 процента. Имеется стабильная тенденция к увеличению количества учащихся, занимающихся на высоком уровне. В 2014/2015 учебном  году этот процент составил 29,2. Средний балл успеваемости учащихся по итогам 2014/2015 учебного года ­ 8,2.

Из 36 выпускников, завершивших обучение на III ступени общего среднего образования в   2015 году, восемь получили аттестат особого образца и награждены золотыми и серебряной медалями. Все  они  поступили в высшие учебные заведения, поступление выпускников 2015 года в высшие учебные заведения  в целом  составило 75 процентов. Это самый высокий показатель для нашего учебного заведения за последние несколько лет, один из самых высоких в нашем районе.

Приятно отметить, что наше учебное заведение по итогам соревнований на лучшую постановку и организацию образовательного процесса среди учреждений социально­культурной сферы Мос­товского района в течение ряда лет занимает призовые места.

Мы твёрдо убеждены, что гимназия всегда должна шагать в ногу со временем, быть конкурентоспособной, не довольствоваться достигнутым.Наступающий учебный год вселяет в нас новые надежды и ставит перед нами новые задачи, решив которые, мы  обязательно придём к  не менее успешному результату.

Л. Д. ЛУКИЧЁВА,директор государственного учрежденияобразования «Гимназия №1 г.Мосты»



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: