Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноСоциумОбщественная жизньБлоги наших журналистовСтанислав ЗверовичНовости МостовщиныНовости МостовщиныНовости МостовщиныНаш край

Мостовская полуторка вызывает изумление у жителей Гродно

Мостовская полуторка вызывает изумление у жителей  Гродно28 мая 2023 — 10:30

В последнее время мостовскую полуторку стали видеть на улицах Гродно.

– Мне нравится с семьёй бывать на больших праздничных мероприятиях в Гродно, – рассказал мостовчанин  Николай Пецевич. – Есть и  самому что посмотреть, и детям показать. Не раз видел, как колонну автомашин-ретро открывает полуторка. Она вызывает изумление у зрителей. Не мостовская ли это машина, что стояла в райсельхозтехнике вместе с трактором? Когда-то мы с женой Еленой сделали там свадебные снимки. Это посоветовал нам её отец, работавший в райсельхозтехнике. Так поступали и другие мостовские молодожёны. Понятно,  что судьба этой автомашины мостовчанам небезразлична.

– Да, это та самая полуторка, – говорит директор Мостовской сельхозтехники Сергей Рудяк. – Мы её передали областной сельхозтехнике, она  – городу Гродно. Вот и открывает эта машина праздничные шествия. Она ехала первой на недавнем открытии  реконструированного моста по улице Поповича, а также  совсем недавно в мае, на День Победы. Полуторка исправна, может ездить, наши мастера когда-то её отремонтировали. Но в Мостах она просто стояла как музейный экспонат. Пусть радует многочисленных жителей нашего областного центра.

– Откуда она появилась?

– Она когда-то работала в Белавичской машинно-тракторной станции. Затем в Песках в 1956 году была построена   ремонтно-техническая станция. А когда РТС была преобразована в Мостовскую райсельхозтехнику, по-прежнему оставалась у нас. По инициативе бывшего директора Василия Володося была отремонтирована и напоминала о нашей истории, которая начиналась с Белавичской МТС.  Хранилась у нас на предприятии, иногда выезжала на различные мероприятия в Минске.

Я сфотографировал полуторку на стоянке у административного здания в сельхозтехнике. Тогда ещё не знал, какой путь в историю она проложит.

Мне подумалось: какие квалифицированные и умелые руки были у работников сельхозтехники. Сколько усилий когда-то приходилось тратить тому же водителю машины ГАЗ-АА, чтобы она была на ходу!

К сожалению, нет музея в сельхозтехнике, и мы не знаем, кто трудился на той полуторке, кто её восстанавливал. Но известно, что когда-то разработанный инженерами Горьковского автозавода этот грузовик стал самым массовым в Советском Союзе. Он полюбился водителям за простоту конструкции и  надёжность, его сборка не требовала высокой квалификации, а ремонт легко можно было провести в полевых условиях. Этой простой и надёжной машине суждено было пройти все героические испытания, выпавшие на долю советских людей. Выдержал грузовик и тяготы Великой Отечественной войны. Его мы знаем по фильмам той поры. Полуторка стала таким же символом войны, как танк Т-34, «Катюша» и трёхлинейка. Именно поэтому эта машина открывала шествие в День Победы в Гродно.

Станислав ЗВЕРОВИЧ

Фото автора

Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале

Подписывайтесь по ссылке

#автомобиль #Мостовщина


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио