Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОбщество

Мэр Гродно проехал по городу на велосипеде: «Проблемы есть, но не все так плохо»

Мэр Гродно проехал по городу на велосипеде: «Проблемы есть, но не все так плохо»28 августа 2016 — 10:00

 В пятницу после обеда Мечислав Гой предстал не в костюме с галстуком, а в спортивной одежде. Чтобы проехать по городу на велосипеде и взглянуть на него другими глазами, а точнее, с другого ракурса. В центре внимания - дороги и тротуары в целом и условия, созданные для велосипедистов в частности.

К такому решению – проверить все на личном опыте – подтолкнули обращения велоактивистов города, которые жаловались в основном на высокие бордюры, непонимание со стороны пешеходов и другие моменты.

- Многих вещей и проблем, которые есть, из автомобиля не видно, - заметил Мечислав Брониславович. - Поэтому мы решили с представителями ГАИ, депутатами и активистами общественного объединения «ВелоГродно» проехать по городу, посмотреть, где что необходимо сделать: нанести разметку, понизить бордюры, установить знаки… Маршрут пролегал от площади Ленина, улицу Ожешко – 17 Сентября – Дзержинского – Брикеля – Лиможа – Курчатова – Дубко – БЛК – урочище Пышки с заездом на велодорожку – Болдина – Весеннюю – новый мост – Поповича – Гагарина – старый мост – улицу Советскую. Накрутили почти 25 километров, периодически делая остановки, чтобы подчеркнуть проблемные моменты или, наоборот, отметить положительные.

Возле главного корпуса ГрГУ имени Янки Купалы – удобная велопарковка, которая с началом нового учебного года будет вся заставлена велосипедами. Даже места не хватает. Значит, надо расширить и поддержать молодежь в желании ездить на велосипедах, отметил Мечислав Брониславович.

Здесь же обозначилась и первая проблема – на тротуаре есть разметка, делящая его между велосипедистами и пешеходами. Носит она рекомендательный характер и, казалось бы, придерживайся каждый своей «полосы», было бы удобнее всем. Однако делать это не спешат ни отдельные пешеходы, ни велосипедисты. С этим на всем маршруте приходилось сталкиваться не единожды. «Девушка, вы идете по велодорожке», - говорили мы, встречая в ответ недоумевающий взгляд.

Практически бесполезной оказалась разметка на улице Брикеля по направлению к СШ № 28. Рядом с тротуаром – парковка автомобилей. Бамперы буквально «нависают» над тротуаром, почти полностью перекрывая выделенную для велосипедов часть. Однако правил владельцы авто не нарушают. Вывод – разметка нанесена непродуманно. И все же самым острым вопросом оказалась высота бордюров на отдельных перекрестках. На нашем маршруте «рекордсменом» стал 22-сантиметровый на улице Гагарина. Лично мне именно эта улица показалась самой неудобной. Переходя перекресток, велосипед, чтобы не цепляться за дорогу педалями, приходилось буквально проносить. А это на минуточку около пятнадцати килограмм.

Брать на руки железного коня довелось и на Дзержинского в районе домов № 56 и 72: из-за перепадов высоты там сделана небольшая лесенка и пандус. Однако он настолько крутой, что катить велосипед сложно.

На Девятовке нашу группу ждали как минимум две награды. Первая – широкая и удобная полоса для движения велосипедистов по улице Курчатова. Вторая – идеальный перекресток улиц Лиможа и Курчатова. Там между тротуаром и дорогой совершенно нет перепадов высоты. И это, к слову, соответствует современным требованиям. - Сегодня в городе реконструируется ряд дорог, и при их благоустройстве необходимо соблюдать новые требования, - говорит Мечислав Гой. В ближайшее время, отметил председатель горисполкома, пройдет совещание с заинтересованными службами для обсуждения этого вопроса. Скажем честно, будет оно не лишним.

На одном из перекрестков по улице 17 Сентября интересуемся у рабочих, проводящих ремонт дороги, какой высоты будет бордюр на переходе. Как оказалось, до 5 сантиметров. При норме - 0.

На перекрестке Горького-БЛК со стороны медицинского университета активно идут дорожные работы, уже положена плитка и залит асфальт. Перепад высоты между тротуаром и дорогой – несколько сантиметров. «А как же новые нормы? Проектировщикам, дорожным службам и рабочим они не знакомы?», - недоумеваем мы. Можно понять высокие бордюры, которые достались нам в наследство от прошлых лет, когда стандарты были другими. Но почему не делать по всем правилам сегодня? Ведь надо понимать, что речь идет об удобстве не только велосипедистов. Любой бордюр – серьезное препятствие для людей с ограниченными возможностями. Да и детскую коляску с ребенком не так просто поднять.

Чем запомнился Бульвар ленинского комсомола, так это повышенной тряской. Ямы, вздутия асфальта делают езду (да и ходьбу, признаться) не очень приятной. И если на улице с этим проще, то при пересечении Нового моста (та же проблема есть и на Румлевском) такие огрехи тротуара – настоящая угроза. Тем более, со стороны проезжей части нет ограждения и легко «соскочить» с высокого тротуара. Перила моста лично мне с высоты велосипеда показались довольно низкими. Так что держим руль крепче. А велосипедисту с небольшим опытом лучше бы и вовсе спешиться.

Проехав по старому мосту, обсудили с активистом «ВелоГродно» Александром Федутой предложение закрыть одну из его сторон для велосипедистов. И пришли к выводу, что тем, кто передвигается на двухколесном транспорте, удобнее была бы левая сторона – возле драмтеатра. Тогда чтобы попасть на Советскую площадь не придется лишний раз спешиваться, пересекая дорогу. Потому что как раз это – сойти с велосипеда, перейти дорогу, снова сесть и ехать дальше – честно говоря, надоедает. Устаешь намного больше, чем от самой езды. Но таковы правила и тут уж ничего не попишешь. В их нужности еще больше убедил малолетний гонщик-велосипедист: резко обогнув нас на перекрестке, выскочил на дорогу уже на красный сигнал светофора. Благо, все обошлось.

… Завершив наш двухчасовой пробег, интересуемся у Мечислава Брониславовича впечатлениями.

- Проблемы есть, да. Но не все так плохо, - вынес вердикт мэр города. – Я рад, что часть своего рабочего времени посвятил этой поездке и смог увидеть все собственными глазами. Это важно, потому что в Гродно мы хотим разработать концепцию развития велодвижения, создать сеть велодорожек. В этом направлении тесно работаем в раках трансграничного сотрудничества с литовцами и поляками. Надеюсь, наши совместные проекты выиграют и получат финансирование Евросоюза (Напомним, что в числе проектов и строительство велопешеходного моста через Неман. – прим. авт.).

Поездка своевременной была еще и потому, что в скоро будет обсуждаться бюджет на будущий год. Как отметил мэр города, можно предусмотреть средства для совершенствования инфраструктуры для велосипедистов. Однако многие проблемные вопросы будут сняты уже в этом году, тем более, что зачастую больших средств на это не нужно. А в итоге – экономия бюджетных средств. «Как?», - интересуется, мэр поясняет: меньше будет затрачено на медицину, потому что люди будут здоровее.

Обсудили участники и создание туристического веломаршрута, который проходил бы по значимым местам города. Как рассказал генеральный директор «Гроднооблкиновидеопроката» Юрий Алексей, в их системе уже есть такой. Причем с возможностью проката велосипедов. Эта услуга появилась относительно недавно, но пользуется большой популярностью. Велосипеды берут и туристы, и предприятия для организации корпоративного отдыха.

Активисты велодвижения поделились зарубежным опытом и предложили разместить в городе несколько небольших станций техобслуживания велосипедов: насос, стойка и определенный набор инструментов. Работают они по принципу самообслуживания. Не лишними будут и дополнительные велопарковки. Приятно отметить, что в городе их становится больше. Однако, учитывая растущее число велосипедистов, порой чувствуется дефицит. На улице Советской, к примеру, в роли парковок часто выступают декоративные ограждения возле деревьев.

Лично мне как человеку, который периодически ездит на велосипеде, отрадно, что наша поездка и диалог состоялись. В городе все больше людей предпочитают такой транспорт любому другому. Может, еще и потому, что видят, как Гродно постепенно становится для этого более приспособленным. «Да, количество велосипедистов постоянно растет. Думаю, в ближайшее время эта тенденция сохранится. Я много езжу и обратил внимание, что некоторые высокие бордюры опустили. Стало намного удобнее», - подтверждает велосипедист со стажем Александр Федута.

Хотите убедиться на личном опыте? Если нужен повод, то вот он: 22 сентября - День без автомобиля. Мечислав Гой заверил, что он лично, главы администраций, начальники отделов горисполкома придут на работу пешком. Тут же инициативу поддержал Юрий Алексей. Подключимся?Фото Виталия ДЕРНЕЙКОТатьяна КУЗНЕЧЕНКОВА



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: