Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноСоциумВ трудовом коллективе

Кто за рельсы и шпалы несёт ответственность. А также за людей и грузы

Кто за рельсы и шпалы несёт  ответственность.  А также за людей и грузы07 августа 2016 — 10:00

 Вагоны и щебёнка накаляются летом до высоких температур. Зимой на колодках тормозной системы колёс вагонов намерзает снег и лед, которые постоянно приходится счищать, чтобы тепловоз смог вовремя остановиться. Рядом с пультом управления машиниста постоянно отсчитывает скорость движения, давление тормозной магистрали и многие другие важные параметры собственный «гаишник» ­­ регистратор. Все эти факты ­­ из реальной жизни людей, чья судьба неразрывно связана с железной дорогой. Именно их праздник отмечали 7 августа. О  рабочих буднях коллектива мы поговорили с начальником железнодорожной станции «Мосты» Галиной Валентиновной ПРУССКОЙ.

Так мы проследовали этот короткий, но увлекательный «путь» ­­ за разговорами о жизни в движении, любви к своей профессии, коллективе, и особенной, ни с чем не сравнимой ауре железной дороги.

­­ -  Стремительно, словно скорый поезд, пролетело семь месяцев текущего года. Галина Валентиновна, с какими показателями коллектив станции «Мосты» преодолел этот временной отрезок?

­­ В каждой отрасли свои основные показатели, но обеспечение безопасности движения задача ­­ общая. У нас  это еще погрузка и выгрузка вагонов. Так вот, что касается погрузки, то станцией за семь месяцев текущего года погружено 4103 вагона,  136700 тонн груза и выгружен 4461 вагон, а в прошлом году за этот период погружено 3774 вагона, 123785 тонн груза и выгружено 4224 вагона. Как видите, показатели увеличилась. Оперативно работали и станция, и клиенты, основными из которых являются ОАО «Мостовдрев», СООО «БТК ВОСТОК», ГЛХУ «Скидельский лесхоз», максимально быстро выгружая и загружая подвижной состав. Сегодня все прекрасно понимают, что время – это деньги. Поэтому можно сказать, что показатели положительные.­­

-   Расскажите немного о том, что представляет собой механизм под названием железнодорожная станция «Мосты»?­­

-  Железную дорогу традиционно называют государством в государстве. Коллектив ­­ дружный, работоспособный, высокопрофессиональный. Люди разных специальностей и возрастов трудятся на станции. Все они заслуживают уважения и похвалы. Хочется вспомнить начальников железнодорожной станции «Мосты»: Д. И. Богданца (проработал на должности до 2001 года), А. И. Новика (до 2012 года). Нельзя не отметить слаженную и чёткую работу тех, кто долгие годы трудится в данной сфере: дежурных по станции  Р. С. Прокопчук, Л. И. Держень, операторов при дежурном по станции А. Н. Супрун и Е. А. Вашкевич, составителей поездов  А. В. Малого, А. И. Бахара, И. И. Прусского, старшего билетного кассира Н. М. Швед.  К слову, немаловажный труд у приёмосдатчиков Л. Н. Михайловой, А. А. Панковец, товарных кассиров С. И. Юшкевич, С. Н. Шляхтун. К празднику железнодорожника добрые слова говорим в адрес ветеранов станции: дежурных по станции В. В. Татаринович, В. И. Леоник, И. С. Аверук, билетного кассира М. М. Юшкевич, составителя поездов И. А. Воронецкого, приёмосдатчика В. И. Якубени, товарного кассира А. Н. Олехнович, оператора Я. И. Шишло и многих других.

Ночью у железнодорожников работы больше, чем днём. Расписание у поездов такое, что и ночью они следуют по назначенным маршрутам. Кстати, за семь месяцев текущего года было перевезено 101419 пассажиров, а в прошлом году за аналогичный период – 99 253 человека. 

На железнодорожной станции трудятся коллективы и других служб: Волковысской дистанции пути под руководством дорожного мастера С. Д. Малевского, Лидской дистанции сигнализации связи, Волковысского локомотивного депо и электрических сетей.

- ­­ В свое время долгожданным подарком для мостовчан стало обновлённое здание железнодорожного вокзала в райцентре. Стоит ли пассажирам ожидать приятных сюрпризов в будущем?­­ 

- У нашего вокзала довольно солидный возраст и богатая история. В 2004 году к  его столетию и особой гордости  почтовых работников  и всех мостовчан была даже выпущена почтовая марка  с отображением здания вокзала. Сегодня в здании вокзала заменена кровля, завершён ремонт первого этажа, сделана реконструкция посадочных платформ. Коснулся технический прогресс и работы билетных касс: теперь можно  оплатить проезд пластиковыми карточками, заказать билет на поезд через интернет, приобрести самостоятельно билет с помощью терминала, установленного в кассовом зале.

Впрочем, всегда были и остаются люди, которые беззаветно любили и будут любить железную дорогу. За стук колес и ощущение себя в движении, за поднимающееся над станцией тепло летнего дня… Да просто так – за то, что она есть! Непросто как вид транспорта, а как возможность получить удовольствие от общения с новыми людьми в новой обстановке. Беседовала А. МАКАРФото автораНа снимках: Дежурный по станции И. В. ЛИСАЙ, составитель поездов В. Б. МИХАЙЛОВ.


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио