Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОбщество

Коллекционер ретротехники из Лиды восстановил «новую «Волгу» 1981 года выпуска

Коллекционер ретротехники из Лиды восстановил «новую «Волгу» 1981 года выпуска27 июня 2017 — 16:07

 

А ведь как были раньше автомобили роскошью, таковыми они (те самые – ретро) являются и сейчас. Причем не в модернизированном виде, а в своем настоящем исполнении. Смотришь – и будто возвращаешься в прошлый век.



«Волга». ГАЗ-24. В свое время на этих машинах ездили только большие начальники или богатые люди. Для простого человека «Волги» стоили непомерно дорого, да и достаться могли не каждому. На приобретение машин существовала очередь, как на квартиры.


В то же время прокатиться на «Волге» мог любой «смертный». Именно этими автомобилями комплектовался парк такси. И катались. Правда, по очень серьезной необходимости. Но с удовольствием. Сидушки, похожие на диван и мягко скрадывающие любые неровности. Простор. Даже трем объемным пассажирам сзади не приходилось тесниться. А еще ГАЗ-24 в обиходе называли «новая «Волга», а ГАЗ-21 стал «старой «Волгой». Затем пришло время бэушных иномарок, которые мог купить практически любой неленивый человек, а модели советского автопрома доживали свой век в организациях, гаражах и на свалках. Пока ими не заинтересовались коллекционеры.



Сегодня двадцатьчетверку в отличном состоянии можно увидеть на улицах нашего города. Ее восстановил коллекционер ретротехники Михаил Кисель. Немножко из истории нашей героини.



– Данный автомобиль 1981 года выпуска, – рассказывает Михаил. – Первым владельцем он был куплен в автомагазине № 1 г. Минска, там же поставлен на учет. Через какое-то время теперь уже моя «Волга» оказалась в Лиде, ее купили под восстановление, но не сложилось. Я нашел автомобиль по объявлению и поехал смотреть. Машина была на ходу. Опробовал и понял: мое. Своим ходом «Волга» и приехала ко мне в гараж.



Далее началась кропотливая работа. Цель была нелегкой – сделать кузовной ремонт и укомплектовать автомобиль его родными запчастями, вплоть до болта. Восстановление длилось целый год.



– Самым сложным в этом процессе был поиск запчастей времен СССР, – продолжает Михаил, – Их искали по всей Беларуси и за ее пределами, несмотря на то, что быстрее и легче было найти современные аналоги. Но что тут сказать… Они не годятся в подметки советским запчастям со знаком качества. Все-таки не зря его присваивали…



Найденные эксклюзивные волговские запчасти, как алмаз, требовали огранки. Их надо было «отмыть», отшлифовать и довести до блеска и шика. Поэтому – год. И это совсем немного. Теперь «Волга» в своем первозданном виде колесит по городу. Даже номера «советские» – белые цифры на черном фоне.



Как ее создали? О новой «Волге» советские конструкторы задумались в 1961 году. Сначала двадцатьчетверка возникла на макетах. Автомобиль изначально проектировался под четыре различных двигателя – модернизированный четырехцилиндровый (для такси), вновь разработанный трехлитровый V6 (для базовой машины), имевшийся в производстве V8 объемом 5,53 литра от ГАЗ-23 (спецверсия для КГБ), а также дизельный (для Европы). Но в начале 70-х цены на нефть значительно выросли, и от трехлитрового пришлось отказаться. Экспериментировали также с коробкой-автоматом, рычагом переключения на рулевой колонке и даже с полным приводом. На практике осталась четырехступенчатая механическая трансмиссия с рычагом в полу, как самая простая, дешевая, способствующая экономии топлива и уровню мирового автомобилестроения. Место под капотом занял модернизированный 2,4-литровый мотор с двухкамерным карбюратором.



В 1968 году была собрана опытная партия в 32 машины, в следующем собрали еще 215, а в конце года запустили конвейер. Машину оценили и за рубежом. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» был удостоен международных наград – золотых медалей на международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970 г.).



Далее автомобиль до 1976 года подвергался лишь незначительным усовершенствованиям, а вот на протяжении 1976-78 годов последовала первая серьезная модернизация, которую называют вторым поколением.



В эти годы «Волга» получила «клыки» с резиновыми вставками на бамперах, противотуманные фары на переднем бампере, задние фонари со встроенными катафотами, салон с измененным оформлением, в котором практически все металлические детали для безопасности закрыли пластиком, поменялась обивка сидений, появились ремни безопасности спереди и сзади, на задних стойках установили стояночные фонарики, ленточный спидометр заменили стрелочным. В таком виде машина выпускалась до 1985-го. Именно такая модель и у нашего коллекционера Михаила.



Следующее поколение «Волг» – 24-10. Но это уже совсем другая история…


Татьяна Кудряшова, "Лідская газета"



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: