Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноЗакон и порядокПравопорядок

Колёс меньше – опасности больше!

Колёс меньше – опасности больше!05 июня 2013 — 10:00

Владение навыками управления мотоциклом и велосипедом  на хорошем уровне – залог выживания в городеЕсть несколько аргументов против езды на мотоцикле по улицам, но это очень весомые аргументы. Самый главный – угроза для жизни и здоровья, как правило, исходящая от неподготовленных или невнимательных соседей по потоку. Зависимость от погоды и взаимоисключающие требования к одежде за рулем и на работе – все это меркнет перед необходимостью каждый день рисковать своей жизнью. Однако вождение мотоцикла по городу может быть предсказуемым, контролируемым и безопасным.

Для начала научитесь как следует управлять мотоциклом, особенно тормозить. Умение останавливаться на кратчайшей дистанции рано или поздно спасет вашу жизнь.   Водители часто действуют неправильно в случае неожиданности. Например, они блокируют переднее колесо при торможении или забывают рулить и едут в сторону опасности.

Заведите привычку почаще тренировать экстренное торможение. Тренируйтесь в каждой поездке. Для этого мы выбираем момент, когда сзади никого нет, и интенсивно оттормаживаемся на знаке «STOP» или на светофоре. Мотоциклист должен всегда ездить в защите.  К выбору экипировки нужно подходить максимально ответственно: в ней не должно быть слишком жарко, она должна противостоять капризам погоды.

У велосипедиста доля еще более незавидная, чем у мотоциклиста. Если мотоцикл быстро разгоняется и может уехать вперед, то велосипедист должен постоянно отслеживать опережающие его автомобили.

Велосипедисту не уступают дорогу водители автомобилей, выезжающих со второстепенной дороги. Велосипедиста подрезают водители, которые поворачивают (съезжают на развязке) направо, резко тормозят и открывают перед ним дверь в самый неожиданный момент.Но и велосипедисты забывают о некоторых требованиях ПДД, например, про переход проезжей части по пешеходному переходу, все переезжают  на велосипеде, забывают также про запрещение левого поворота на дороге, имеющей две и более полос в данном направлении.Но основная проблема велосипедиста – это его низкая, по сравнению со скоростью автомобилей, скорость. Про это нужно помнить и, управляя велосипедом по проезжей части, быть предельно внимательным.

Не следует забывать велосипедисту и об использовании световоз-вращающих элементов в темное время суток.

И. ОНИЩИК, старший  госавтоинспектор ОГАИ



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: