Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОбществоНаука и образованиеТехнологии

Как выбрать машину? Пять вопросов, которые помогут определиться новичку

Как выбрать машину? Пять вопросов, которые помогут определиться новичку16 ноября 2021 — 11:57

Получив водительские права, первым делом человек задумывается о покупке автомобиля. Хочется подобрать максимально подходящую и комфортную машину, ездить в которой будет одно удовольствие. У новичка сразу же появляется много вопросов: на что стоит обратить внимание, чтобы долгожданная покупка не превратилась в головную боль? Попробуем найти ответы на самые распространенные из них.

Ни в коем случае не стоит экономить на первой машине и брать что-то вроде «девятки». Да, такой автомобиль неприхотлив в плане запчастей и ремонтных работ, однако поломок будет слишком много. Поэтому, если вы не любитель копаться в «железе», лучше избежать шанса стать обладателем дешевого автохлама. Тем более в силу возраста он уже давно не соответствует актуальным нормам безопасности, а в руках новичка и вовсе может представлять опасность как для него, так и для других участников дорожного движения. Но и сильно раскошеливаться тоже не стоит: дорогая машина будет вытягивать очень много денег у неопытного водителя на обслуживание.
 
Специалисты советуют выбирать автомобиль средней ценовой категории: либо хороший в б/у сегменте, либо бюджетную модель из салона. При этом стоит посчитать, во сколько обойдется содержание, так что сразу учитывайте стоимость расход топлива и ТО.
 
Не забывайте и о ликвидности. Через какое-то время вы наверняка захотите обновить свой транспорт, и важно, чтобы первая машина не сильно «провисла» в цене. Как отмечают эксперты, медленнее всего дешевеют автомобили классов А и В с минимумом оснащения, а также компакт-кроссоверы.

Состояние: новая или б/у?

Многие советуют начинающему водителю покупать б/ушную машину. Мол, если ее повредишь (а шансы довольно высоки в силу отсутствия опыта), то не жалко. Определенная логика, конечно, есть, но не торопитесь с выводами. Подержанные автомобили через раз таят в себе истории былых ДТП или нещадной эксплуатации. Во-первых, можно нарваться на битое или сильно изношенное авто, дефекты которого скрываются во время предпродажной подготовки. К примеру, часто скручиваются показатели пробега, а в двигатель добавляются различные присадки, что делает машину в глазах потенциального покупателя «моложе». Однако позже все проблемы вылезают наружу.
 
Во-вторых, есть риск встретиться с юридически «нечистым» автомобилем: например, находящимся в залоге у банка. Как правило, эта информация выясняется при постановке на учет, когда продавец с деньгами уже может быть далеко. В-третьих, любая машина с вторички будет требовать ремонта в зависимости от своего возраста.
 
Правда, у варианта с подержанными автомобилями хватает и плюсов. Как минимум, более низкая цена. Также стоит учитывать возможность покупать запчасти и расходные материалы не только у официальных дилеров, но и в других магазинах, где они могут стоить дешевле. Ну и, конечно, езда без постоянного страха побить или поцарапать кузов, так как подержанную машину не так жалко, как новую.
 
Тем не менее, если финансовые возможности позволяют, лучше брать машину из салона. Плюсов тут заметно больше, чем минусов. Новые автомобили гораздо реже требуют ремонта, оборудованы современными технологиями, имеют повышенный уровень комфорта и надежности, а также сопровождаются гарантией от производителя. Из минусов, пожалуй, – чересчур высокая цена и страх повредить дорогостоящую покупку.
 

Двигатель: бензин или дизель?

После того, как определились с ценой, смотрим на другие параметры. Один из самых важных – объем и тип двигателя. Оптимальным для новичка считается двигатель объемом не более 2 литров. Во-первых, такая машинка «ест» меньше топлива. Во-вторых, ей легче управлять. Да и в городских условиях с пробками лишняя мощность ни к чему, особенно с ограничением скорости в 70 км/ч для водителей с опытом вождения меньше 2 лет.
 
Что касается типа, то новичкам советуют брать машину на бензине. Да, «дизель» экономичнее, но цена обслуживания выше, а в подержанных автомобилях такой движок и вовсе имеет большой «аппетит». Бензиновый же двигатель обойдется дешевле. Плюс нивелирует множество сложностей. К примеру, такая машина быстрее прогревается в морозы, да и найти качественное топливо для нее гораздо легче, чем под дизель.
 

Коробка передач: механика или автомат?

Вечный спор. В среде автолюбителей ходит мнение, что начинать лучше с «механики». Мол, если осилил ее, то с «автоматом» проблем не возникнет. Это действительно так, ведь после учебы на «автомате» пересесть на «механику» очень сложно. Тем не менее «автомат» гораздо удобнее для новичка, так как не отвлекает внимание от дороги для переключения передач. Да и в двух педалях запутаться сложнее, чем в трех.
 
Только учтите, что модель с автоматической коробкой передач лучше брать в салоне, так как у б/ушных она может находиться на пределе ресурса, а ремонт будет стоить не пять копеек.
 

Привод: передний или задний?

На многочисленных водительских форумах новичкам советуют брать машину с передним приводом. Она довольно легкая в управлении, а также ее сложнее сорвать в занос. Плюс автомобили с передним приводом стоят гораздо дешевле полноприводных.
 
Полный привод подойдет тем, кому часто приходится гонять по бездорожью, так как у таких машин лучше проходимость.
 
Задний привод лучше оставить опытным водителям и спортсменам-дрифтерам. Такая машина проще откликается на движения руля и трогается с места, но при этом легче уходит в занос. Новичок может просто не справиться с управлением.
 

Кузов: хэтчбек, седан или кроссовер?

Вообще, при выборе типа кузова советуют учитывать три важных момента. Первый – маневренность. Второй – объем багажника и комфортабельность салона. Третий – проходимость. Но все зависит от потребностей.
 
Так, для езды по городу идеально подойдут хэтчбеки: они маневренные, хорошо чувствуются габариты. Если у вас большая семья или есть питомцы, которых вы катаете в салоне, идеальный вариант – седан или универсал. Правда, из-за длинного кузова такие автомобили имеют меньшую маневренность, чем хэтчбеки. Если вы часто ездите за город по грунтовым дорогам, ставку нужно делать на кроссовер с большими колесами и полным приводом. Такая машина стоит дорого и недешево обслуживается, но с точки зрения безопасности и управляемости на бездорожье она идеальна.
 
 
| Вадим БАННЫЙ для БЕЛТА+
| Фото из открытых интернет-источников.

 


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио