Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноМостовский крайНаш край

Иностранцы говорят на белорусском языке

Иностранцы говорят на белорусском языке25 ноября 2015 — 10:00

 Что заменит дом во время бизнес-поездки, спортивных соревнований или любого другого мероприятия, если знакомых в чужом городе нет? Гостиница - важный объект любого населенного пункта. Еще лучше, если их будет хотя бы две. Конкуренция положительно сказывается на качестве сервиса. Издавна постоялые дворы строились на пересечении крупных торговых путей  и служили местом для ночлега путешественников. Но только обеспеченным это было по карману. Преимущество современных гостиниц – доступные цены и возможность выбирать апартаменты на любой вкус.

Определяющая проблема гостиничного бизнеса – разная наполняемость в сезоны. Это и стало причиной моего интереса к данной теме. Кто приезжает? Сколько постояльцев в обычное непраздничное  время? Моим источником информации и приятным собеседником стала администратор гостиницы Светлана Ивановна Раевская.

- Кто является основными клиентами гостиницы?- Как правило, это люди, приезжающие с деловыми поездками на «Мостовдрев» (россияне, немцы) либо в другие организации и на иные предприятия района. Спортивные команды часто остаются у нас на ночлег, особенно в летнее время. На свадьбы размещаем всех, кто желает. Молодожены постоянно селятся в VIP-номерах: каждую неделю или через одну. Кстати, у нас появилась новая услуга: при условии проведения торжественного свадебного банкета в агроусадьбе «ЯВАР», номер паре предоставляется бесплатно. В общей картине ситуация с номерами выглядит так. Всего 34 апартамента. Из них 1 «VIP», 4 обычных «Люкс», остальные распределены по категориям.

- Любопытно, какая наполняемость гостиницы в обычные дни, как сегодня? - Как правило, это 52%. Но бывает, что доходит и до 70%. В прошлом году достигало 80% и более. Сегодня ситуация немного изменилась.    

- В конкретике, чем отличаются бюджетные комнаты от дорогих?- Единственное отличие – в оформлении. Окна, покрывала, ламбрекены в дорогих номерах повышенного качества, более стильные. Еще там большие коридоры и современный санузел. В «VIP» и «Люкс» две комнаты, а не одна: спальня и зал для отдыха. Что касается наполнения, то все необходимые бытовые услуги есть в каждом номере, независимо от его цены: телевизор, фен, вентилятор, чайник, посуда. Чисто и уютно, пока все довольны.

- А что насчет зарубежных клиентов, насколько они у вас часто бывают?- Их довольно много в нашей гостинице. В октябре 2015 года было 28 человек: из Азербайджана, Украины, России, Германии, Дании, Молдовы, Франции, Эстонии и других городов. Поразительный факт. Оказывается, все иностранцы, прибывающие в мостовскую гостиницу, разговаривают на белорусском языке! Это я обнаружила в ходе знакомства с записями книги отзывов. «Шчыра дзякуем!!! Жадаем поспехаў, радасці, дабрабыту, шчасця! Ад імя дэлегацыі з Англіі, Германіі, Беларусі”, - читаю.

«Мы так хорошо не разговариваем, как они!» - комментирует удивительное явление администратор Светлана Раевская. Там же вычитываю другие положительные комментарии. Несмотря на то, что гостиница сияет тремя звездами, для жителя города Мозыря она заслуживает всех пяти. Вот, что он пишет: «В связи со своей профессией, мне часто приходится бывать в командировках. На этот раз остановился в Мостах. Город красивый, чистый, очень уютный. При заселении было приятно, что мне уделяли внимание, высказывали доброжелательность. Отличные областные отели, 5*. Спасибо Вам!»

В гостиничном бизнесе принципиально важна дисциплина персонала. Судя по всему, штатом здесь посетители довольны. «Большое спасибо горничной. Все чисто, аккуратно. Особенно порадовали фигурки из полотенец. Культурная гостиница, так держать!» - пишет одна из гостей. «Хотим выразить огромную благодарность персоналу за профессионализм. Вы молодцы!  В своем городе буду ставить Вас в пример. Отличная гостиница. Браво!» - еще один плюс в репутацию мостовской гостиницы. 

Пожалуй, единственное временное неудобство, периодически мелькающее в книге отзывов, сводится к отсутствию беспроводного интернет-подключения непосредственно в номерах гостиницы. Это возможно только в холле первого этажа гостиницы. Но, по заверению администратора, в скором будущем wi-fi будет проведен везде.

 Дополнить отдых вкусными завтраками, обедами и ужинами можно в том же здании в кафе в качестве отдельной услуги. Что касается цены самого скромного номера, одно место в нем обойдется почти в 170 тысяч рублей. А если красиво жить вы себе не запрещаете, будьте готовы заплатить 670 тысяч.

В. ТРЫНКИНАФото автора



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: