Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноМолодежьМолодежь Мостовщины

И на сто тысяч «почему?» сто тысяч он найдёт ответов

И на сто тысяч «почему?» сто тысяч он найдёт ответов19 декабря 2012 — 10:00

Учитель физики, астрономии и математики, талантливый фотограф,  сварщик четвёртого разряда... И это всё об одном человеке – молодом специалисте, который в этом году пришёл работать в  Лунненскую школу, Юрии Мальце, человеке многогранном, увлечённом, сочетающем в себе рационализм приверженца точных наук и вдохновенность творческой натуры.Не успел Юрий Владимирович отвести свои первые уроки, как тотчас же оказался в центре внимания ребятни. Дети ходили за ним по пятам, задавали множество вопросов, а он старался проводить занятия в таких формах, чтобы серьёзные и порой скучные науки открывались им с другой, интересной стороны. А к детским «почему?» он привык, и даже неожиданный вопрос не по теме урока одной из учениц-пятиклашек «Почему у такого стильного молодого учителя нет жены?» не поставил его в тупик…

- Мне нравится прекрасный коллектив Лунненской школы, там работают замечательные люди, которые каждый день встречают тебя с улыбкой на лице, - рассказывает Юрий Владимирович. – Очень нравится работать с детьми и находиться в их обществе. Наверное, это потому, что сам я родился и вырос в многодетной семье. Нас у родителей семеро: пятеро мальчиков и две девочки-близняшки. Наша мама награждена орденом Матери. Мой брат Дмитрий тоже стал учителем, работал в городской гимназии, где вёл информатику. Скоро окончат колледжи сёстры. Хоть нас в семье семеро, мы все очень дружные и стараемся всегда помогать друг другу.

Высшее образование Юрий решил получить после окончания  училища, где он освоил специальность сварщика. Поступил в ГрГУ им. Я. Купалы на физико-технический факультет. Правда, в виду некоторых обстоятельств,  ему пришлось прервать учёбу на три года, но спустя это время целеустремлённый юноша всё-таки получил желанный диплом физика-информатика.

Хорошие преподавательские данные открылись в нём ещё во время обучения. Юрий вспоминает, как у него занималась одна из учениц гродненской школы, которой сложно давалась математика. Но в течение  учебного года, благодаря своему репетитору, десятиклассница сменила привычную «шестёрку» на «девятку». Впервые даже лучшие ученики класса просили у неё списывать. Ученица была счастлива, вместе с ней радовался успеху и Юрий.

-   Где Вы получили свой первый опыт работы с детьми?

- В местечке Нетечь Лидского района, где я работал директором благотворительного лагеря при костёле. Очень нравилось общаться с ребятами, да и они за мной гуськом ходили, как всегда, с кучей вопросов.

- Нам очень понравились сделанные Вами фотографии. На многих из них были весёлые, улыбающиеся ребята с лучистым взглядом.             А когда Вы увлеклись фотографией?

- Я полюбил фотографировать, когда работал в гродненском фотоцентре «Цифра». Именно там и зародилось моё хобби, которое переросло затем в нечто большее. Я попробовал начать своё дело и открыл совместно с другим заинтересованным человеком фотостудию. Мне очень нравилась моя работа, всё получалось, только из-за некоторых разногласий мне пришлось уйти. Но идея открыть своё дело меня не покинула. А пока совершенствую свои навыки по выходным, делая фото на свадьбах и других мероприятиях.

— И всё-таки, Юрий Владимирович, Вы нам не сказали, как ответили на тот смелый вопрос, заданным пятиклассницей. Так почему же у такого умного, интересного, доброго молодого учителя ещё нет жены?

Молодой человек смеётся, а потом отвечает:      «У меня есть невеста, замечательная девушка, с которой я хочу связать своё будущее». Юрий Владимирович мечтает о крепкой и дружной семье, может, не такой большой, как у его родителей, но чтобы в ней обязательно были тепло, уют и хорошие отношения. О. КОНДРАТОВИЧ



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: