Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноСоциумВ трудовом коллективе

Хорошее настроение от качественных услуг

Хорошее настроение от качественных услуг24 марта 2015 — 10:00

Без работников бытового обслуживания, которые  22 марта  отмечают свой профессиональный праздник, трудно сегодня представить нашу повседневную жизнь. Пошить обновку, отремонтировать сложную бытовую технику, почистить ковер, пуховые изделия, шубу, дубленку и многое другое может служба быта нашего района. Чтобы выживать в суровых реалиях современного мира,  она, помимо  традиционных бытовых услуг , должна развивать и внедрять новые. В канун праздника принято подводить итоги сделанного, награждать лучших,  намечать планы на будущее.  Об этом разговор с директором Мостовского унитарного предприятия бытового обслуживания населения Сергеем Тадеушевичем ПЕЦЕВИЧЕМ:

­­ -- Отрасль бытового обслуживания относится к социально­значимой и важной сфере, в повседневной жизни каждому из нас не раз приходилось обращаться к услугам бытовиков: у  кого­то сломалась сложная бытовая техника, кому­то понадобилось почистить шубу или пуховик, кому­то пошить или отремонтировать платье ­­ в этих и многих других случаях на помощь приходят  профессионалы. Если услуга оказана качественно и вовремя, клиент доволен. Не зря службу бытового обслуживания называют службой хорошего настроения.

Сегодня в системе бытового обслуживания района  работают   69 человек. Обслуживанием сельского населения занимаются  16 комплексных приемных пунктов. Социальный стандарт предусматривает: на один  КПП должно приходиться до двух тысяч человек, В нашем же районе на один КПП приходится   около тысячи жителей села.Основная задача предприятия  ­­ обеспечение населения  широким спектром высококачественных бытовых услуг, их доступность, внедрение новых форм и видов, модернизация оказываемых услуг. В настоящее время Мостовское   унитарное предприятие бытового  обслуживания  населения оказывает 21 вид услуг, среди них 11 ­­ социально­-значимые.

Темп роста объема реализации бытовых услуг населению за 2014 год составил 121,5 процента, в том числе на селе 125,6 процента  при доведенном  плановом задании 104 процента. Всего населению оказано бытовых услуг на сумму 2 миллиарда 21 миллион  рублей, в том числе на селе ­­ на 1 миллиард 133 миллиона рублей. Темп роста производительности труда по  сравнению с  2013 годом  увеличился на 136,7 процента. На  одного жителя района приходится бытовых услуг на сумму 66921 рубль,  а   сельского ­­ 77596  рублей. Мостовское унитарное предприятие бытового  обслуживания населения  по размеру услуг на одного жителя за прошлый год  вышло на пятое место   в области.

Среди сельских комплексных приемных пунктов лучше остальных  по итогам прошлого года сработали  Лунненский, Правомостовский, Озерковский и Песковский КПП, которыми заведуют Г.В. Ягнешко, А.И. Лебедь, Н.Н. Пась, Е.Г. Масквенкова. В этих сельских бытовках не только принимаются заказы, но и на месте выполнятся ремонтные   работы. В прошлом году были отремонтированы фасады Милевичского и Рогозницкого КПП, в последнем еще  заменили систему отопления и  отремонтировали  электропроводку.

  ­­-- Мы стараемся, чтобы  и сельским жителям были  доступны такие же услуги, как и живущим в райцентре. В  Большой Рогознице, Лунно и Хартице  на постоянной основе  работает парикмахер. На   остальные же КПП, согласно утвержденного графика, выезжают из Мостов для оказания  сельчанам парикмахерских услуг   мастера Надежда Лисай,  Ольга Масюк, Екатерина Санюк. Положительным моментом в работе предприятия является  оказание помощи в решении бытовых проблем населению отдаленных деревень. Это осуществляется в основном за счет выездного обслуживания. Разработан график: не реже одного раза в месяц в отдаленные сельские населенные пункты выезжает машина, что позволяет сделать бытовое обслуживание практически доступным для всего населения района. За два последних года для выезда и обслуживания сельского населения  предприятие приобрело две  новые машины,   -- ­­ рассказывает С.Т. Пецевич.

Работа  предприятия бытового обслуживания  в современных условиях  существенно изменилась. Я еще застала те времена, когда   к  швеям  с просьбой  пошить свадебное платье  обращались даже невесты, шились  в ателье платья на школьные выпускные балы, не говоря об обычных обновках. Пошив одежды  тогда был самым востребованным видом  услуг. Теперь же большинство из нас предпочитает покупать готовую одежду в магазине или на рынке. 

­ Наибольшим спросом у населения пользуются ремонт одежды и трикотажных изделий, ремонт обуви, сложной бытовой техники,  ритуальные услуги. Шьют бытовики и  рабочую одежду для различных предприятий.  С каждым годом перечень оказываемых услуг расширяется. Теперь, например, особым спросом у населения пользуется чистка  изделий из пуха. Мостовкое УКБО заключило   договор  с ОАО «Чайка», что находится в Гродно, на  оказание услуги по чистке ковровых  изделий. За доступную цену  ваш ковер обеспылят, постирают с обильным полосканием чистой проточной водой и отжимом в центрифуге, высушат в специализированной сушильной камере. Используемое современное оборудование и препараты для чистки ковров позволят сохранить форму, цвет и пушистость изделия.  ­

 -- Сегодня  на рынок бытовых услуг все  смелее и активнее выходит частный предприниматель. Он предоставляет населению  те услуги, которые принесут ему  быструю прибыль. А у  нашего предприятия экономика социально ориентированная. Бытовики должны оказывать населению целый комплекс услуг, одиннадцать из которых  обусловлены социальным стандартом и являются обязательными.  С частным бизнесом мы должны найти разумный компромисс и взаимовыгодно сотрудничать,  ­­ -- рассуждает С.Т. Пецевич.

Бытовая служба района держится на ветеранах производства, которые, несмотря на  все сложности и трудности, остаются  верными ей многие годы. К  профессиональному  празднику лучшие  работники были отмечены за труд и прилежание Почетными грамотами и денежными премиями. Благодарственное письмо председателя Гродненского  областного Совета депутатов  за добросовестный труд получила парикмахер Надежда Лисай. Почетной  грамотой ГУ «Гроднооблбыт» отмечена приемщица заказов КПП д. Пески  Елена Москвенкова, Почетной грамотой Мостовского унитарного предприятия бытового обслуживания населения награждены  парикмахер Анна Касач, портные Елена Соломевич,  Анжелика Санюк, Наталья Олешкевич, приемщица заказов КПП д. Гудевичи  Елена Литвинчук,  главный бухгалтер предприятия Наталья Доронь. ­­

--  В преддверии  профессионального праздника хочется пожелать  работникам службы быта  района уверенности в лучшем завтрашнем дне, а нашим клиентам ­­ хорошего  настроения от  качества наших услуг, ­­ -- высказывает пожелание С.Т. Пецевич.            

 Е. ЦЕСЛЮКЕВИЧ

На снимках: портные Н. П. ОЛЕШКЕВИЧ, А. И. САНЮК, Л. С. ЖЕРЕБИЛО и Е. В. СОЛОМЕВИЧ;  Наталья Петровна ДОРОНЬ ­­ главный бухгалтер Мостовского УПБОН; заведующая парикмахерской Нина Александровна КУХАРЧИК и  парикмахер Анна Георгиевна КАСАЧ.

 Фото С. ЗВЕРОВИЧА



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: