Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНаука и образованиеНаука и образование

Гимназия ждёт встречи со своими учениками

31 марта 2011 — 10:00

Поступление в школу - один из самых главных моментов в жизни маленького человека. Момент ответственный, торжественный и важный. Ведь от выбора учебного заведения будет зависеть очень многое.

Заканчивается учебный год, и многих родителей волнует проблема, где будет учиться их ребёнок после окончания начальной школы, какое учебное заведение выбрать, если ребёнок отличается высоким потенциалом знаний и познавательной активностью.

Беседа с начальником отдела образования Мостовского райисполкома В.С.Тихоновичем и представителями администрации ГУ О «Гимназия №1 г. Мосты», возможно, поможет многим родителям найти ответы на интересующие их вопросы.Чем же отличается учебное заведение нового типа -- гимназия -- от общеобразовательной школы? На этот вопрос мы попросили ответить начальника отдела образования Мостовского райисполкома В.С.Тихоновича.

— Гимназия отличается от школы по ряду важнейших позиций, — сказал Валентин Степанович.— Во-первых, в гимназии создаются условия для обучения детей на повышенном уровне, в полной мере реализована гимназическая составляющая учебного плана для индивидуального развития учащихся. Во-вторых, приём в гимназию осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Таким образом, уже при формировании контингента происходит отбор способных, высокомотивированных детей. Для дальнейшего развития способностей учащихся типовой учебный план гимназий предусматривает большее количество часов на изучение математики и иност-ранного языка в 5—9 классах по сравнению со школой; на III ступени общего среднего образования в гимназии образовательный процесс может быть организован по четырём направлениям: физико-математическое, химико-биологическое, обществоведческое , филологическое. На изучение данных предметов в гимназии отводится большее количество учебных часов по сравнению со школой. При этом образовательный процесс в гимназии осуществляется только в первую смену. Наполняемость классов, в соответствии с Законом республики Беларусь «Об общем среднем образовании», составляет в 5-11 классах до 20 учащихся.

Особые требования предъявляются в гимназии к кадровому составу. Руководитель гимназии и его заместители должны имеют высшую квалификационную категорию, не менее 70% учителей — высшую и первую квалификационную категорию педагогического работника. Кадровый, методический, интеллектуальный потенциал гимназии работает не только на своё учреждение образования — на базе гимназии как ресурсного центра проводится апробация содержания образования. Материально-техническая база гимназии позволяет организовать исследовательскую деятельность учащихся.

Гимназия является общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях знаний. Важнейшая же миссия гимназии — воспитание достойных граждан Республики Беларусь, готовых претворять в жизнь высшие духовные ценности, сохранять и приумножать славные традиции и достижения нашего народа во имя будущего родной Беларуси.Являясь учебным заведением нового типа, гимназия создаёт всем обучающимся благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, реализации личностного потенциала.

Какие приоритеты в деятельности ставит на первое место педагогический коллектив гимназии №1 нашего города? Этот вопрос мы адресовали её руководителю Л.Д.Лукичёвой.

Людмила Дмитриевна отметила, что в настоящее время в гимназии №1 г. Мосты обучаются 442 учащихся в 27 классах-комплектах. Занятия организованы в режиме пятидневной рабочей недели .

Особенностью содержания обучения является организация многомерного образовательного пространства.В течение последних 3-х лет в учреждении образования стабильно функционируют более 70 факультативов для учащихся 5-11-х классов со 100% охватом обучающихся.

Для успешного обучения и воспитания учащихся в гимназии создана хорошая материальная база. Имеются 25 учебных кабинетов, 3 лаборатории, 2 лингафонных кабинета, 2 компьютерных класса, учебные мастерские (столярная, слесарная и обслуживающего труда), библиотека, книгохранилище, спортивный зал, тренажёрный зал , 6 помещений для размещения управленческого и преподавательского состава.При решении задачи комплексной информатизации УВП оборудованы и открыты 2 кабинета информационно-коммуникационных технологий, в которых имеются 22 компьютера, сканеры, принтеры, цифровая видеокамера и фотоаппарат, 5 мультимедийных проекторов, телевизоры, видеомагнитофоны, 2 интерактивные доски.

В гимназии сохраняется стопроцентный охват учащихся горячим питанием, которое организовано в столовой. Нуждающиеся обеспечены диетическим, льготным питанием, разнообразной буфетной продукцией.Результатом внедрения инновационных проектов являются улучшение показателей состояния психофизического здоровья учащихся и их социальной адаптации в обществе, гимназия не закрывалась на карантин в период эпидемии гриппа в течение последних лет.Статус учебного заведения нового типа предъявляет высокие требования к педагогическим кадрам гимназии.

Учебный процесс осуществляют 53 педагогических работника, имеющих высшее образование. Обращает на себя внимание высокая квалификация учителей-предметников. Высшую и первую категорию имеет 41 педагог.    Следует отметить эффективность работы аттестационной комиссии и администрации гимназии по мотивации педагогических кадров на повышение квалификационной категории.Учителя изучают теоретические основы современных технологий, формы, методы обучения, используют их в практической работе, делятся опытом, предлагают свои наработки по предметам. На протяжении ряда лет осуществляется обязательное изучение педагогами компьютера и использование современных информационных технологий в своей работе.

Результатом     работы     учителей являются     победы     в профессиональных конкурсах: 1-е место в районном конкурсе «Учитель года -2004» В. Е. Берёзова, 1-е место в районном конкурсе «Педагог-психолог года -2007» С. Н. Лях, 1-е место в районном конкурсе «Учитель года - 2008» В. З. Гришанкова, 1-е место в районном конкурсе «Учитель года - 2011» Г. И. Бодак. Опыт работы педагогов нашего учебного заведения опубликован в №5 2010 года в журнале «Народная асвета».Приоритетными направлениями воспитательной работы в гимназии в соответствии с Программой развития гимназии определены гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание.

Работа с одаренными учащимися ведётся в соответствии с программой «Одаренные дети». Результаты её диагностики обновляются и корректируются, банк данных программы поставлен на научную основу, что позитивно сказывается на результатах предметных олимпиад и уровня успеваемости гимназии. Результатами достижений учащихся являются их награды. 5 учеников гимназии являются стипендиатами премии специального фонда Президента Республики Беларусь, 2 учащихся -премии по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов им. А. М. Дубко. 32 ученика - стипендиаты районного исполнительного комитета по программе «Одаренные дети».

На протяжении последних девяти лет наши учащиеся занимают лидирующее положение по количеству побед в районных, областных и республиканских олимпиадах.

Так, в этом году наши ребята на районных олимпиадах заняли 34 призовых места, среди которых 14 первых . Учащиеся 1-4-ых классов заняли 8 призовых мест. Среди них -- 4 первых, 2 вторых и 2 третьих места. Трое наших учеников принесли в копилку гимназии и района дипломы второй степени областной олимпиады. Это Евгений Шевчук, 9 «А» класс( физика, учитель А. Ю. Головенко), Анна Терентьева, 11 «А» класс( обществоведение, учитель Л. Г. Демещик), Даниил Тарима, 9 «А» класс (география, учитель Г. В. Каревик).

Приятно отметить, что Евгений Шевчук  занял 2-ое место в республиканской Интернет-олимпиаде по физике. А также, участвуя в 15-ом республиканском конкурсе исследовательских работ (конференции учащихся) на секции физики , Евгений со своей работой занял 3-е место.На областном турнире юных физиков команда нашей гимназии заняла первое место, опередив сборные команды г.Гродно и г. Лиды.По итогам конкурса на лучшую постановку и организацию учебно-воспитательного процесса среди учреждений социально-культурной сферы Мостовского района в течение 10 лет, коллектив гимназии занимал призовые места. Приятно отметить, что и 2010 год не стал исключением, наш коллектив также занял первое место.

В течение последних пяти лет прослеживается высокий качественный показатель выпускных экзаменов с преобладанием достаточного и высокого уровней обученности. Положительная динамика наблюдается и в качестве обученности учащихся: за предыдущий учебный год средний балл успеваемости в целом по гимназии составил 8,0. По итогам 2 четверти 2010/2011 учебного года он составил 8,1.

Наши учащиеся успешно сдают централизованное тестирование по предметам. По 10 предметам из 11 средний балл по итогам 2010 года выше областного. Ежегодно увеличивается процент выпускников, поступивших в высшие учебные заведения.Время не стоит на месте, развивается и современная система образования. Сегодня гимназия, как учебное заведение нового типа, помогает своим ученикам не только получить знания по учебным предметам, но и создаёт условия для их творческого роста, способствует приобщению ребят к научно-исследовательской работе, даёт им её азы .

Анализируя участие учащихся в научно-исследовательской деятельности, мы также видим её положительную динамику . Если в 2008 году в научно-практической конференции приняли участие 13 учащихся, в марте- апреле 2009 года - 22 человека, то в 2010 году - 29 учеников. Анна Терентьева, учащаяся 11 «А» класса, заняла 1-е место в Гродненской областной межвузовской студенческой конференции, посвященной 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (учитель  Лилия Генриховна Демещик). Знания и опыт, приобретённые учениками при подготовке и защите научных работ и проектов , несомненно помогают им в дальнейшем при обучении в высших учебных заведениях, являются хорошей базой для дальнейшей научной работы.

Сейчас наши ребята вместе со своими учителями с энтузиазмом готовятся к открытой районной научно-практической конференции «Поиск.Творчество.Познание», которая состоится на базе нашей гимназии 30 марта. Ждём от них успешных выступлений и побед!Таким образом, педагогический коллектив гимназии нацелен на создание благоприятных условий для обучения, воспитания и развития личностных качеств каждого нашего ученика, совершенствование его творческого потенциала.Мы будем очень рады, если родители остановят свой выбор на нашем учебном заведении, в котором будут созданы все необходимые условия для успешного обучения и воспитания их ребёнка на протяжении всех школьных лет.

Как же будет осуществляться набор в гимназию в 2011 году? Об этом  рассказывает  заместитель директора по учебной работе гимназии № 1 В. Е. Берёзова:—В 2011 году приём в гимназию будет осуществляться на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний по трём учебным предметам: математике, белорусскому и русскому языкам. Зачисление будет осуществляться по результатам отметок, полученных на вступительных испытаниях, и годовых отметок за 4 класс по тем учебным предметам, по которым проводятся вступительные испытания. Таким образом, максимальная сумма баллов, которую может набрать ученик, составляет 60.

Отмечу несколько отличий набора в гимназию по сравнению с предыдущими годами. Во-первых, ранее зачисление в гимназию осуществлялось только по результатам вступительных испытаний без учёта отметок, полученных в школе. Во-вторых, задания для проведения вступительных испытаний по русскому и белорусскому языкам, математике готовились на уровне управлений образования облисполкома. В этом году всё пройдёт централизованно под руководством Министерства образования. Подготовлены сборники диктантов по русскому и белорусскому языкам, сборник контрольных работ по математике за период обучения в начальной школе. Из этих сборников и будут подбираться тексты по языкам и задания по математике для проведения вступительных испытаний в гимназию. Отдел образования обеспечит соблюдение конфиденциальности заданий для вступительных испытаний при хранении и доставке пакетов, в которых будут указаны варианты заданий.Да и зачисление в гимназию с учётом отметок, полученных за год, на мой взгляд, усиливает внимание к образовательному процессу, а не только к самим вступительным испытаниям.

В гимназию имеют право поступать учащиеся, которые получили общее начальное образование. Приём в гимназию осуществляется на основании вступительных испытаний в соответствии с контрольными цифрами плана приёма , которые утверждаются решением Мостовского районного исполнительного комитета до 10 апреля 2011 года.

Законные представители учащихся (родители) в период с 10 по 25 мая подают в приёмную комиссию гимназии заявление на имя руководителя гимназии и предоставляют в день проведения первого экзамена следующие документы:-- личное дело учащегося;-- справку о состоянии здоровья ребёнка.

В период   с 4 по 8 июня 2011 года   проводятся вступительные экзамены в гимназию по следующим учебным предметам: 4 июня - белорусский язык (письменно), 6 июня - математика (письменно), 8 июня - русский язык (письменно).Начало вступительных испытаний -- в 11.00, на выполнение работы отводится 1 астрономический час.Письменные работы учащихся оцениваются экзаменационными комиссиями в соответствии с нормами оценки учебной деятельности учащихся по соответствующему предмету, утверждёнными Министерством образования РБ.Зачисление учащихся в гимназию осуществляется на заседании приёмной комиссии и утверждается её решением не позднее 10 июня 2011 года.Контактные телефоны: директор гимназии - 3-30-96, заместители директора - 3-34-67.

Подготовил к печати С.ЗВЕРОВИЧ



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: