Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноЛюди нашей МостовщиныЛюди нашей Мостовщины

Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить…

Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить…10 ноября 2011 — 10:00

Об этом мечтает каждый учитель, но далеко не каждому это удается.  Для этого мало  в совершенстве знать свой предмет, надо еще уметь донести знания ученикам. Учительская профессия сродни актерской. Ярких, запоминающихся учителей, как и актеров, немного. Каждый урок вроде маленького спектакля. Важно отыграть его без фальши, потому что зрители (в данном случае ученики) эту фальшь заметят сразу. Мне кажется, что директору СШ №2 г. Мосты  Александру Григорьевичу Старовойтову, портрет которого занесен  на районную Доску почета,  на педагогическом поприще многое удается. Он победитель областных конкурсов  профессионального мастерства «Лидер внешкольного образования и воспитания Гродненской области—2000» и  «Педагог-воспитатель 2005 года».

Стать учителем Александру Старовойтову было  предначертано судьбой. В детстве его, как младшего в семье, опекали старшие сестры. А ему самому   также хотелось заботиться  о ком-то. Мальчишка предпочитал  играть  и дружить  с младшими по возрасту детьми. Наверное, уже тогда у Саши проявились задатки педагога и организатора. Он всегда старался придумать для младших интересные игры и занятия, пользуясь правом старшего товарища, иногда корил их за дет-ские шалости и непослушание. А в остальном Александр был обычным мальчишкой: с удовольствием играл в футбол, занимался боксом. Романтик по натуре, он серьезно увлекся бальными танцами, чем удивил друзей.

  Примерно в это  время в семье Старовойтовых появляется первый дипломированный педагог — старшая сестра Людмила,  учитель начальных классов. Она с удовольствием рассказывала брату  о  своих учениках, их успехах и огорчениях. Её рассказы  о школе никогда не повторялись. Школьник Саша слушал их с большим упоением, как интересную педагогическую поэму, полную неожиданностей, и от этого еще более притягательную и захватывающую.

  Именно за неожиданность и непредсказуемость сегодня Александр Григорьевич больше всего любит свою профессию. Идя утром  в школу, никогда нельзя предугадать, какой сюрприз тебя может ожидать. Как директор, он несет ответственность не только за свои уроки, но и за всё, что происходит в школе. А там надо уметь  многое: усмирить драчуна, найти потерянный по невнимательности дорогущий телефон, пожурить прогульщиков и лентяев, успокоить взволнованного и недовольного чем-то родителя. Начиная от учеников и кончая родителями, все обращаются за помощью и советом к директору. А сколько раз ему, как историку, приходилось отвечать на самые неожиданные и каверзные вопросы учеников.

  Историю Александр Григорьевич для преподавания выбрал тоже не случайно. В родном Светлогорске в школе этот предмет  в его классе преподавала прекраснейший педагог Лариса Васильевна Русевич, она же была и классным руководителем. Это она смогла заинтересовать юного  Сашу наукой о прошлом человечества. А уже повзрослев и окончив исторический факультет Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, он понял, что, не зная прошлого, нельзя понять настоящее, предвидеть будущее. Ему, будущему историку, вместе с однокурсниками довелось наблюдать из окон университетских аудиторий, как в августовские дни 1991 года творилась новейшая история  на главной площади белорусской  столицы. Минск бурлил и митинговал, юные историки в те жаркие дни не  могли с полной уверенностью понять и сказать, кто прав, а кто виноват.

  Родному университету Александр Григорьевич  обязан не только тем, что  с удовольствием идет на работу, но еще и тем, что с радостью возвращается домой, где огонь семейного очага поддерживает супруга Ольга Валентиновна -- не только друг, но и единомышленник. Сегодня Александр Григорьевич бесконечно благодарен случаю, который однажды  в студенческом общежитии свел его со студенткой филфака Ольгой Слуцкой  и, как оказалось, свел надолго. Уже позже после окончания университета Ольга уговорила мужа поехать на работу на ее родину в Мосты.

  А.Г. Старовойтов работал учителем истории в СШ №5, гимназии №1, директором базовой Зарудавьевской школы, с апреля  2009 года — директор ГУО «Общеобразовательная средняя школа №2 г. Мосты». Возглавил школу он в довольно сложный период: старое здание требовало капитального ремонта, в плачевном состоянии находился спортивный зал. Сегодня  спортзал и столовая отремонтированы, а если конкретнее, то   почти отстроены заново, обустроены зал для занятий хореографией, помещение для краеведческого музея,  где уже собрано  более ста экспонатов, приобретена аппаратура для театрального коллектива детской песни «Добрые сказки», который готовится к получению звания «образцовый».

  В директорском кабинете ведем неторопливый разговор о перипетиях современной школы, бесконечных реформах, которые проходят в последнее время в системе образования:

  —Сегодня школа должна  идти в ногу с современной жизнью, успешно внедрять новые современные технологии. Но все-таки главной фигурой в школе остается учитель, постоянно находящийся в поиске, ставящий цели, достигающий результата. Настоящий учитель способен спуститься с высот своих знаний да временного незнания ученика и вместе с ним вновь совершить восхождение. И этих восхождений за учительскую жизнь довольно много, в этом и прелесть учительской профессии... -- размышляет А. Г. Старовойтов.И нет большей радости для учителя, чем его успешные ученики,    сердца которых излучают бесконечные импульсы добра и человечности...

Е. ЦЕСЛЮКЕВИЧ

На снимках: А. Г. СТАРОВОЙТОВ, директор СШ №2 г. Мосты; Александр Григорьевич с учениками во время урока и с мальчиками и девочками школьного оздоровительного лагеря в период  осенних каникул.  Фото  Н. ПОВЕДАЙКО и из архива СШ №2 г. Мосты



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: