Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
Актуально

Для каждого времени свой зритель

Для каждого времени свой зритель16 декабря 2015 — 10:00

 Почему интернет со зверским аппетитом поглощает подлинное искусство, в частности, кинотеатры? В чем причина того, что мы не ходим смотреть фильмы на большом экране? Почему их контент и качество так отличаются в малых и крупных городах?Владимир Васильевич Велич на должности  директора коммунального унитарного кинозрелищного предприятия «Мостыкиновидеосеть» давно. Он может о многом вспомнить, порассуждать, провести параллель с настоящим и сделать прогноз на будущее.

Борьба кино с вездесущей глобальной паутиной  сейчас, как никогда, очевидна. Особенно в  небольших городах, куда премьеры добираются задолго после, становясь попросту неинтересными. И мы привыкаем к такому явлению. Поэтому всякий раз, когда хочется увидеть какую-либо из кинокартин, мы нажимаем кнопку монитора, ищем нужный фильм и дело с концом.

- Мой первый и главный вопрос: почему люди перестали ходить в кино, почему, по Вашему мнению, стирается целая культура этого досуга?- Очень интересный и философский вопрос. Для каждого времени есть свой зритель. Время меняет человека и его подходы к искусству. Ничего не остается, как шагать в одну ногу с ним. В кинотеатре всегда были спокойствие и тишина. Но если раньше сюда  приходили расслабиться и отдохнуть, то сейчас народ этого не умеет. Отдых у него тоже быстрый. Прежде зритель заходил к нам и мог просидеть от начала до конца фильма, не отрывая от экрана внимания.  А теперь он постоянно отвлекается: то в уборную, то покурить, то перекусить. Наверное, потому что фильмы стали другими. В них нет глубинного смысла. Можно прийти в любой части, и будет ясно как белый  день, чем закончится история.  

Для наглядности Владимир Васильевич вспоминает времена, когда на экраны впервые вышел приключенческий роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Тогда наполняемость зала была 100-процентная. Приходилось даже увеличивать количество сеансов, добавляя утренние и ночные. Сегодня 10 месяцев 2015 года у мостовского кинотеатра 13 300 зрителей: 8 тысяч из них приходятся на город, остальные -- на село. Основная целевая аудитория – школы, где показывают киноленты образовательного характера. Очевидно, необходимо придумать новые подходы и схемы, раз старые перестали работать, чтобы вернуть аудиторию, действительно увлечь ее. - В первую очередь, эти подходы должны приносить прибыль, - считает мой собеседник.

- Уже есть конкретный план?- Сегодня необходимо создавать комплексы, а не зацикливаться на кино. Мы идем к тому, чтобы из нашего кинотеатра был сделан развлекательный центр, занимаемся поиском инвесторов. Ориентировочный проект выглядит так: кафе, рассчитанное на молодежь и семьи, развлекательные конкурсы, игровые автоматы и кино в качестве дополнения. Кто-то будет приходить просто отдохнуть, кто-то на сеанс. Только так в цепочке одно за другим можно увеличить посещаемость кинозалов в небольшом городе.

- Качество кинооборудования также влияет на количество посетителей и частоту их визитов. Почему такая разница в условиях для зрителя между городами?- Мы отличаемся от Минска или того же областного Гродно на 180 градусов. У них новейшее оборудование, другие системы и форматы, самое современное кино, которое жители смотрят одновременно со всем миром, хорошее финансирование и  возможность закупать фильмы самостоятельно. Было бы у нас оборудование высокого качества, количество зрителей тоже увеличилось бы. И фильмы были бы другие.

- У вас ведь тоже есть           3 D. - Есть, но его качество на несколько ступеней ниже. Да, у нас в Мостах есть хорошее чешское кинооборудование, но оно застаивается, потому что сейчас цифровая эра и идет отказ от кинопленки. Необходимо 2,5 миллиарда белорусских рублей, чтобы все заменить. Этих денег у нас нет. Ничего не остается, как крутить кино качества ниже, чем можно его посмотреть дома на компьютере. Дешевые предпочтения публики в боевиках и фэнтези директор киновидеопредприятия Мостов объясняет особенностями жизни людей в 90-ые годы. Тогда люди воспитывались на пустых американских фильмах.  Что касается предложения организовать показы ретро-кино, Владимир Владимирович ответил, что это камерный, эксклюзивный формат для небольшого количества ценителей истинного киноискусства, но массовый зритель на него не пойдет. Идея имеет место, но для ее воплощения будет достаточно небольшого зала на 20-30 посадочных мест и одного раза в месяц. 

- Какое кино нужно белорусскому зрителю, в частности, маленького города?- Хорошее. Чтобы давало энергетику, заставляло человека думать. Вот о чем речь. Потому что современные фильмы, как и музыка, спектакли, однажды пролетают и не остаются ни в голове, ни в сердце.

В. ТРЫНКИНА

Фото автора



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: