Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНаука и образованиеНаука и образование

Через профильный класс - в профессию

Через  профильный класс -  в профессию24 августа 2016 — 10:00

Людмила Дмитриевна ЛУКИЧЁВА, директор ГУО  «Гимназия №1 г.Мосты»:

  - ­­ Введение в прошлом учебном году профильного обучения на III ступени   общего среднего образования поставило каждое учреждение образования перед необходимостью выбора собственного пути организации образовательного процесса, более целенаправленного использования имеющихся ресурсов.

В гимназии №1 г. Мосты созданы все необходимые условия для организации профильного обучения. Учитывая запросы учащихся и их родителей, в X классе в рамках профильного обучения на повышенном уровне изучались русский язык, математика, английский язык.

Вместе с введением профильного обучения учащиеся X класса получили уникальную возможность посещать факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию», благодаря которому у них в полном объёме сформируются представления о профессии учителя.

Немаловажным в принятии ребятами решения заниматься на данном факультативном занятии стало известие о льготах, которые получат учащиеся, успешно усвоившие программу занятий на протяжении двух лет обучения (X­XI классы): особый порядок приёма в учреждения высшего образования для получения образования по педагогическим специальностям.

При освоении программы данного  факультативного занятия в полном объёме в аттестате об общем среднем образовании будет сделана запись «Усвоена программа факультатива «Введение в педагогическую профессию. X­XI класс».

Программа факультативного занятия включает два модуля: «В мире педагогической профессии» и «Человек познающий: практическая психология познания». Содержание каждого из них актуально,  интересно обучающимся. Первый помогает узнать об истории профессии учителя, её особенностях, требованиях к профессии педагога, социальной  значимости педагогического  труда, спектре  педагогических специальностей, сотрудничестве учителя и ученика в педагогической деятельности, этике педагога, его культуре речи и артистизме, имидже современного педагога и других интересных темах. Второй модуль тоже необходим для будущих педагогов, ведь знание психологии – неотъемлемая часть его профессиональной деятельности.

Кроме теоретических знаний, ребята на занятиях были увлечены  творческими делами: они писали эссе «Мой идеал педагога», «Каким учителем мне хотелось бы стать», мини­сочинения «Профессия учителя – это…», «Сеять Разумное, Доброе, Вечное», составляли  «Блокнот мудрых мыслей» об учительской профессии, проводили микроисследования «Как поднять престиж педагогической профессии?», « Копилка качеств учителя», составляют «Идеальный портрет учителя», словари тем, проекты, коллаж «Дерево педагогической профессии», объявление «На работу требуется … педагог», снимали видеоролик о своём педагогическом классе для участия в республиканском конкурсе «Педагогический класс 2015/2016 учебного года» и другие.

Особенно запомнилось учащимся посещение  уроков учителей­профессионалов М. М. Тупяковой, Е. П. Крупицы, А. Ю.Головенко, И. П. Бочко и других. С добротой и теплотой отзывались они об увиденном, пытались анализировать деятельность учителей и учащихся во время урока. 

Попробовали и сами ребята себя в роли учителей во время проектирования воспитательных занятий, проведения игр с малышами, проведении «Дня самоуправления», главными организаторами  которого были именно учащиеся этого факультативного занятия.

В составе группы факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию»  девять  учащихся X класса. Трудно сказать на данном этапе, все ли они примут решение стать учителем, но занятия приносят удовлетворение не только ребятам, но и их учителю  В.  Е.  Берёзовой.

  Учащиеся продолжат постигать секреты педагогической профессии и в новом учебном году. По словам их учителя, «если ей хватит мудрости, профессионализма, терпения и творчества донести до ребят значимость и важность педагогического труда, отыскать в их душах искорки добра, тепла и ответственности за тех, кто рядом, которые так необходимы в учительском деле, она станет  счастливее оттого, что получит продолжение на Земле  в своих учениках».

Работа по популяризации педагогической профессии в гимназии ведётся уже на протяжении многих лет и приносит свои плоды: за последние три года на педагогические специальности в высшие учебные заведения поступили 18 выпускников, 35  процентов педагогов гимназии ­ выпускники нашего учебного заведения.



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: