Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноЗакон и порядокПравопорядок

Автолюбителям на заметку

Автолюбителям на заметку24 марта 2017 — 11:21

 

Тормозная система автомобиля, безусловно, одна из важнейших в обеспечении безопасности движения. Именно от неё зависит, успеет ли остановиться автомобиль при возникновении опасной ситуации, поскольку Правила дорожного движения предписывают водителю в случае ее возникновения снижать скорость, вплоть до полной остановки транспортного средства. Но так ли часто мы задумываемся над тем, почему у одних владельцев автомобиль проходит гостехосмотр с первой попытки, а у других начинаются проблемы – либо неравномерность торможения левых и правых колёс, либо «ручник» не работает, либо еще какие-то неисправности?


Виной всему, как показывает практика, вовсе не конструктивные дефекты автомобиля, а невыполнение владельцем элементарных правил по эксплуатации, обслуживанию и ремонту своего «железного коня». Вот и ездят по нашим дорогам водители, которые начинают обслуживать и ремонтировать автомобиль тогда, когда он в один прекрасный момент просто-напросто отказывается передвигаться, либо сотрудники «Белгостехосмотра» повторно пригласят к себе для осмотра.


Все установленные и заменяемые детали тормозной системы, технические жидкости должны соответствовать требованиям производителя автомобиля. Это первый и самый главный гарант Вашей безопасности. Замена изношенных узлов и деталей, тормозной жидкости должны производиться вовремя. Это второе. Работы по обслуживанию и ремонту должны выполняться владельцем в соответствии с литературой по ремонту автомобиля (в случае самостоятельного обслуживания и ремонта), либо квалифицированными специалистами сертифицированной СТО. Это третье. И четвёртое – эксплуатация тормозной системы должна быть грамотной, не выходящей за пределы её технических возможностей (избегать резких торможений на высокой скорости, длительных торможений на спуске, установки колес диаметром, превышающем допустимый заводом-изготовителем для данной модели автомобиля и др.).


Экспертная практика показывает, что наиболее распространёнными неисправностями тормозной системы легковых автомобилей являются коррозия деталей как дисковых, так и барабанных тормозов, а также стояночного тормоза, что приводит к их неподвижности и слабому либо полному отсутствию затормаживания колёс. Причина возникновения таких неисправностей банальна – несвоевременная замена повреждённых пыльников, оболочек тросов, отсутствие (высыхание, вымывание) смазки, подтекание тормозной жидкости. Стояночным тормозом необходимо пользоваться даже зимой (кроме периодов с перепадами высоких и низких температур и высокой влажности), поскольку только постоянная подвижность его деталей может уберечь их от коррозии и заклинивания. Избежать таких неприятностей можно периодическим контролем и немедленной заменой повреждённых деталей.


Ещё одна причина неполного затормаживания колёс вызвана внутренней коррозией деталей тормозной системы, к чему приводит несвоевременная замена тормозной жидкости. Дело в том, что по своим физическим свойствам она очень гигроскопична. Неслучайно производители автомобилей предписывают замену тормозной жидкости не реже, чем раз в 2-3 года.
Кроме коррозии, эксплуатация автомобиля со старой тормозной жидкостью грозит и другой, более опасной неприятностью: разрыв тормозных шлангов, что, как правило, происходит в критические моменты, когда остановиться нужно как можно быстрее. Причина разрывов – наличие на шланге микротрещин, обнажений нитей оплётки, перетирание, что вызвано чрезмерным сроком эксплуатации, ненадлежащим креплением шлангов и окружающих их деталей кузова, рулевого управления, подвески и выпускной системы. В момент экстренного торможения, когда давление в тормозной системе от резкого нажатия на педаль тормоза внезапно увеличивается до огромных величин (сотни Бар), ослабленный шланг не выдерживает и лопается. Происходит отказ одного из контуров тормозной системы, педаль «проваливается» до пола, торможение автомобиля резко ухудшается. Если водитель в такой стрессовой ситуации, вдобавок ко всему, начнёт «прокачивать» тормоза, или вовсе откажется от торможения, до беды остаётся один шаг. В такой ситуации нужно давить на педаль сильно, в буквальном смысле слова упёршись в сиденье, и уменьшать усилие на педали только при ухудшении устойчивости и управляемости автомобиля (заносе, чрезмерном уводе в сторону).


Не следует эксплуатировать тормоза и до практически полного истирания накладок, в противном случае возможен контакт металлических поверхностей колодок с тормозными барабанами и дисками, что приведёт к ухудшению состояния их трущихся поверхностей. После такой эксплуатации барабаны и диски могут быть приведены в полную негодность, и подлежат ремонту (расточке и шлифовке) или что более вероятно - замене.


Не следует оставлять «на потом» и неисправности системы «ABS», которая во многих случаях не только способствует уменьшению тормозного пути, но и сохраняет возможность управления автомобилем. Как правило, наиболее частая неисправность данной системы – отсутствие сигнала от датчиков скорости колёс, что вызвано обрывом электропроводки, коррозией электрических разъёмов, внутренними обрывами или межвитковыми замыканиями катушек датчиков. В остальном данная система практически безотказна.


Иногда неисправности тормозной системы приводят к печальным последствиям – происходит дорожно-транспортное происшествие. Выяснением технических причин его возникновения, исследованием поврежденных деталей и узлов транспортного средства, их влиянием на возникновение ДТП занимаются эксперты-автотехники управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Гродненской области, а также ряда территориальных экспертных подразделений. Экспертизы и экспертные исследования проводятся как по постановлениям сотрудников правоохранительных органов, так и на возмездной основе - по обращениям граждан и юридических лиц. Теперь любой желающий может обратиться в данный государственный орган и получить заключение о причинах разрыва колеса, тормозного шланга, заклинивания подшипника и о многих других принципиальных для водителей вещах.


В целом, современные тормозные системы автомобилей очень надёжны и технически совершенны. Обеспечить их безаварийную эксплуатацию – обязанность каждого водителя. Требуется для этого совсем немного – своевременно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». И он не подведёт.

А. РАДЮК,
эксперт Мостовского районного отдела
ГКСЭ Республики Беларусь



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: