Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноСоциумЖизнь

«Аварийку» вызывали»? или Один день с АДС горгаза

«Аварийку» вызывали»? или   Один день с АДС горгаза24 октября 2013 — 10:00

 В необычной, но интересной роли сотрудника аварийно-диспетчерской службы мне пришлось недавно выступить. И как оказалось, совсем это нелегко. И речь даже не столько о необходимых знаниях и физическом труде, сколько о моральной стороне работы «аварийщиков». Ведь перво-наперво им приходится общаться с людьми.

И днём, и ночью – график рабочийАварийно-диспетчерская служба производственного управления «Мостырайгаз» — это пять бригад по три человека. В каждой есть свой «опер» — так «аварийщики» между собой называют приёмщиков заказов, которые должны оперативно, внимательно и тактично отреагировать на каждый поступивший звонок. А их за смену бывает более ста, учитывая заказы на доставку сжиженного газа.Обязательно в бригаду АДС входят слесарь и водитель, которые выезжают на выполнение текущих заказов и устранение аварийных ситуаций, занимаются подключением газовых котлов и водонагревательных  колонок, ремонтом газоиспользующего оборудования и газовых плит.Как и остальные службы экстренной помощи, аварийная горгаза работает круглосуточно. Рабочая смена длится 12 часов. Бригады сменяют друг друга в 8.00 часов утра и в 20.00 часов вечера.Я «заступаю» на дежурство вместе с приёмщиком заказов Жанной Ивановной Буча, слесарем Александром Анатольевичем Шевчиком и водителем Александром Петровичем Купцевичем.

Там, где нужна помощьПервый звонок о помощи поступает в 8.15 с улицы Краснофлотской. На днях в доме было установлено новое газовое оборудование и система, по-видимому, не до конца отрегулирована. А пожилой хозяйке во всём этом трудно самой разобраться. Поэтому «аварийщики» ещё раз терпеливо объясняют, что и где надо нажать, за чем следить,  и на всякий случай напоминают телефон АДС.Пока ждём следующей заявки, в диспетчерскую заходит женщина в домашнем халате и шлёпанцах. По всему видно, что живёт где-то рядом.— Мы на Занеманской квартиру снимаем, у нас маленький ребёнок, а котёл не исправен. Что нам делать? – обращается с вопросом посетительница и протягивает бумагу, выданную «профилактикой» — бригадой, которая занимается обслуживанием и профилактикой газоиспользующего оборудования.Требуемый ремонт автоматики «аварийщики» берутся выполнить сразу же, называя при этом стоимость работ. Такой поворот не совсем устраивает женщину. И она, мотивируя свой отказ тем, что карточка находится у мужа, а он сейчас на работе, уходит, обещая перезвонить в течение дня. Правда, звонка так и не последовало.

Едем в Дубно9.10 – вот, наконец-то, и первое на сегодня настоящее дело: в агрогородке Дубно необходимо подключить новый  установленный взамен старого газовый котёл и водонагревательную колонку. Жанна Ивановна выписывает наряд-задание, водитель и слесарь ещё раз проверяют наличие в машине необходимого оборудования и инструмента. В дорогу  с нами собирается и мастер АДС Дмитрий Петрович Лисай.Пока наша ярко-оранжевая «Газель» уверенно преодолевает километры до Дубно, мои «коллеги» рассказывают, что в последнее время им часто приходится посещать этот населённый пункт. Дело в том, что ежегодно накануне отопительного сезона специалист специализированной организации, в данном случае добровольного пожарного общества, должен проверить техническое состояние дымовых и вентиляционных каналов частных домов, где используются газовые котлы. Только при наличии акта обследования «аварийщики» имеют право проводить работы по пуску и ремонту котлов. Поэтому, получив на руки заветный документ, люди и звонят в АДС, срочно требуя к себе аварийную бригаду. За разговором время проходит незаметно, и вот мы уже подъезжаем к нужному дому по улице Советской в Дубно. Встречает нас хозяин.— Знакомые хлопцы мне предлагали: давай мы тебе сами всё подключим, — рассказывает Николай  Владимирович, — но я же понимаю, что за самовольное подключение грозит штраф, да и это ведь моя безопасность. Так что пусть специалисты выполняют свою работу.А те, в свою очередь, делают всё чётко и слаженно. Причём, все ремонтно-технические работы слесарь и водитель выполняют вместе.              И вот заветный голубой огонёк зажжён. Теперь – консультация хозяина по пользованию и несколько пробных включений самостоятельно. Расчёт проводится сразу на месте, для этого у «аварийщиков» имеется кассовый аппарат.Расстаёмся с клиентом и отправляемся ещё по двум адресам, где необходим запуск котлов.                С трудом, потому что отсутствуют номера домов, но всё же находим нужные.-- Эта проблема с отсутствием номерных знаков на домах существует не только в Дубно, — делится мыслями наш водитель Александр Петрович.—Практически во всех населённых пунктах есть такие. И если ещё днём найти дом как-то можно, то в темноте приходится плутать долго.

Осторожно! Запах газа!А мы тем временем возвращаемся на «базу» — в административное здание ПУ «Мостырайгаз». Организм напоминает, что пора бы и покушать, но как такового чётко определённого времени для обеда у «аварийщиков» нет. Поэтому практически на ходу перекусываем «ссабойкой» и снова в путь. На этот раз заявки поступили от горожан.На полпути Жанна Ивановна по оперативному телефону сообщает: поступил аварийный вызов с улицы Неманской, запах газа во дворе.Водитель прибавляет скорости, включает проблесковый маячок.  Попутные машины нехотя, но уступают путь нашей «Газели». И вот мы уже на месте. Хозяйка, пожилая женщина, рассказывает, что случилось. «Аварийщики» практически сразу же находят «утечку» и устраняют её. Затем проверяют на герметичность  газовый счётчик, а на загазованность – 50-метровую зону от места «утечки» газа.— А платить мне за это не надо? – интересуется бабушка, подписывая документы об аварийном вызове.— Нет, не нужно, не переживайте, — успокаивают женщину «аварийщики», и мы снова садимся в машину.

Дальний вызов – редкий вызовБыстро выполнив заказы в домах по улицам Энгельса и Калиновского, мы узнаём, что нашу аварийную бригаду сегодня ждут ещё и в деревне Букштово.— На самом деле, вызовы в такие отдалённые населённые пункты у нас бывают редко, — рассказывают мои попутчики. – Потому что транспортные расходы, которые приходится оплачивать заказчику, очень большие. А на селе, в основном, живут одни старики, которым такие суммы не по карману. Поэтому они или только в крайних случаях нас вызывают или «кооперируются» по несколько человек. Тогда получается не так накладно.На этот раз «аварийщикам» пришлось заменять шланг в газобаллонной установке.— Мать умерла, дом переоформил на себя, а тут ваши «заменщики» оставили предписание о замене шланга, вот и решил всё выполнить, — рассказывает мужчина, который встретил нас возле дома. Оказывается, сам он давно покинул отчий дом, сейчас живёт в Гродно. По всему видно, что человек аккуратный и хозяйственный – во дворе идеальный порядок, огород перепахан, плодовые деревья утеплены…Выполнив работу и получив расчёт, прощаемся и – в обратный путь уже по знакомому маршруту, созерцая через окно машины красоту осеннего леса.На сегодня это была последняя наша заявка. Дальше у «аварийщиков» – бумажная работа и сдача смены. Через сутки им снова заступать на дежурство, теперь уже ночное. Кстати, у «аварийщиков», как и у медиков, не принято оставшейся на ночное дежурство смене желать спокойной ночи, иначе ночь может выдаться очень неспокойной.

Н.БЕЙДУКФото автора



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: