Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОфициальноПолитикаВластьНаука и образованиеНаука и образование

Александр Лукашенко назвал главные принципы белорусского образования

Александр Лукашенко назвал главные принципы белорусского образования24 августа 2017 — 13:44
Совершенствуя сферу образования, в Беларуси должны пользоваться принципами государственной поддержки, социальной справедливости и равного доступа к образованию. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на пленарном заседании Республиканского педагогического совета. 

"Нам предстоит большая работа по развитию человеческого потенциала. Поэтому необходимо объективно, без эмоций дать оценку итогам развития всех звеньев национального образования, наметить перспективы его совершенствования. Конечно, уже много сделано в этом направлении, - сказал Александр Лукашенко. - Главное - мы сохранили положительные достижения, доставшиеся нам в наследство от предыдущих поколений. Среди них государственная поддержка, социальная справедливость, равный доступ к образованию, его достойный уровень. Именно такими принципами мы должны руководствоваться, планируя любые дальнейшие преобразования в этой сфере".

Все возможности для эффективной реализации задуманного есть, подчеркнул Президент. "Создана необходимая инфраструктура учреждений образования и воспитания. Здесь работает достаточно квалифицированных кадров. На воспитание, обучение и социальную поддержку молодежи государство ежегодно выделяет значительную часть республиканского бюджета. Поэтому мы вправе ожидать от педагогической общественности соответствующих результатов на всех уровнях системы образования", - отметил глава государства. 

Все возможности для эффективной реализации задуманного есть, подчеркнул Президент. "Создана необходимая инфраструктура учреждений образования и воспитания. Здесь работает достаточно квалифицированных кадров. На воспитание, обучение и социальную поддержку молодежи государство ежегодно выделяет значительную часть республиканского бюджета. Поэтому мы вправе ожидать от педагогической общественности соответствующих результатов на всех уровнях системы образования", - отметил глава государства. 
Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/lukashenko-nazval-glavnye-printsipy-belorusskogo-obrazovanija-263066-2017/ 
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

***

Президент Беларуси Александр Лукашенко требует постоянного совершенствования в системе образования. На это глава государства обратил внимание, знакомясь с выставкой новых учебников и учебных программ, изданных к 2017-2018 учебному году, накануне пленарного заседания Республиканского педагогического совета.

В частности, на стенде представлены учебные программы для 1-3-х классов, учебные программы по белорусскому и русскому языкам и литературе, иностранным языкам, всемирной истории, истории Беларуси, математике, информатике, черчению, трудовому обучению, обществоведению, физике, химии, биологии и другим предметам. Кроме того, Александру Лукашенко представили стенды с новыми учебными пособиями. Как считает Президент, "надо делать все достойно". "И это должно совершенствоваться практически каждый год", - убежден глава государства.

Для участников Республиканского педагогического совета, пленарное заседание которого проходит сейчас в Минске, представлена также выставка "Образование: во имя будущего страны", а также программно-аппаратный комплекс "Умный автобус". 

000022_9DE4A7E8DE87DCF3432581860014E540_992064.jpg 

*** 

В Беларуси педагоги неизменно по праву пользуются особым уважением и вниманием. 

"У каждого из нас были наставники, которые не только привили любовь к своему предмету, но и во многом определили жизненный путь. Поэтому в Беларуси педагоги неизменно по праву пользуются особым уважением и вниманием, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Эта профессия не для случайных людей. Именно от личности школьного педагога, его профессионализма зависит формирование будущих поколений. Он не только дает знания, но и выполняет нелегкую миссию воспитателя, а это не просто работа, это подвижничество. Личность педагога, его позиция и мироощущение - вот что в настоящее время особенно значимо".

Президент обратил внимание, что сегодня устойчивость развития государств определяется не только и не столько ресурсами: месторождениями нефти, газа или золотым запасом. Главными становятся прорывные технологии, новые отрасли, создающие экономику знаний. Фактически речь идет о трансформации традиционных экономических моделей.

"Но этим изменения не ограничиваются - меняется сознание людей, их отношение к государственным институтам. Человеку все труднее найти свое место в обществе, понять, что такое истинные ценности, и не затеряться в информационном потоке. Эти процессы объективно приводят к доминированию роли образования в мире. Именно экономика знаний, а также профессионалы, искренне любящие свою родину, обеспечивают конкурентоспособность страны. Готова ли наша Беларусь соответствовать этим тенденциям?" - задал риторический вопрос глава государства. 

000019_2F8D00757083B23C43258186002DF111_263571.jpg

*** 

Вопрос о сохранении десятибалльной или возвращении к пятибалльной системе оценок - не основной. 

"Десяти-, пятибалльная система... Все спорят, какой быть завтра оценке и так далее. Не основной вопрос. Имеет место, но не основной", - сказал Александр Лукашенко.

Президент напомнил, что к десятибалльной системе оценок несколько лет назад в Беларуси перешли быстро, без всяких дискуссий, не проверив и не протестировав эту систему. "Сегодня многие начинают рассуждать, а правильно ли сделали. Некоторые говорят, что надо вернуться к пятибалльной: она было понятной, она была не хуже этой. Многие говорят, что не надо и тому подобное, - отметил глава государства. - Это один из примеров, когда мы, не продумав, на практике не проверив направление действий в этой сфере, быстренько за нее схватились. Прошло время - оказалось, что, по крайне мере, без этого можно было обойтись". 

*** 

000019_2F8D00757083B23C43258186002DF111_391903.jpg 

Систему белорусского образования необходимо совершенствовать, а не ломать. 

"Вы знаете мои подходы по преобразованию, совершенствованию, где-то реформированию системы нашего образования. Сущность этих подходов состоит в том, что я категорически против какой-то ломки, даже реформирования в полном смысле этого слова системы образования, - сказал Александр Лукашенко. - Я всегда выступал и выступаю за совершенствование того или иного процесса. Надо идти от жизни, надо решать те вопросы, которые ставит жизнь. Образование - настолько сложный процесс (и мы с вами знаем это не понаслышке), что взять и через колено что-то сломать, особенно в целом систему образования, и выстроить новую не получится".

Президент обратил внимание, что в свое время некоторые страны, особенно похожие на Беларусь, решили полностью перестроить сферу образования. Но, сломав старое, новое в силу многих причин они так и не создали. "Сегодня признают, что, сломав старое, не унаследовали то доброе, что было. Мы этим путем не пошли", - отметил он.

"Более того, вы, наверное, помните, что до нас, до середины 1990-х, власти Беларуси попробовали идти этим путем. Они за два-три года пытались научить всех нас разговаривать на том языке, на котором они хотят (я абсолютно здесь не выступаю против родного белорусского языка, ни в коем случае). Вы сами знаете, что было в те годы: начали ломать все подряд. И точные науки, и естествознание, гуманитарные направления нашего образования. Нам пришлось останавливать этот процесс. Тогда мы со многими из присутствующих в этом зале почувствовали, что можем разрушить все до основания. А для того, чтобы создать после этого что-то новое, нужны колоссальные деньги. Тогда денег вообще не было. Вообще. Я не понимаю, на что надеялись те, кто был у власти в Беларуси, идя на такую коренную ломку образования. Поэтому, с какой стороны ни посмотри, мы начали двигаться в неправильном направлении. И тогда, остановив этот процесс и в политике, и в образовании, устраивая новую жизнь в новом государстве, был выдвинут тезис о совершенствовании, о том, чтобы не потерять то лучшее, что мы накопили", - напомнил глава государства. 

*** 

Зачастую школьников и студентов учат пользоваться лишь готовым набором знаний, а такой подход в образовании неприемлем. 

"Сегодня зачастую школьников и студентов учат пользоваться лишь готовым набором знаний. Учащиеся перестают анализировать, размышлять. Без интернета многие уже не способны логически сформулировать мысль, выразить свое мнение. Как следствие, с одной стороны, мы видим нехватку профессионалов, с другой - недовольство работодателя сотрудниками. Такой подход в образовании неприемлем", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент добавил, что сегодня сфера образования и, соответственно, роль педагога кардинально изменились. "В современной информационной среде растет так называемое поколение Сети. Для молодых людей интернет - это среда обитания. Они не видят себя без электронных устройств. Абсолютно согласен: эти устройства нужны, интересны, полезны. Но еще важнее научить людей думать", - убежден глава государства.

 

***

Государству нужно сделать все, чтобы молодые специалисты захотели остаться в сфере дошкольного образования. 

"Сегодня нам предстоит решить еще одну задачу - укомплектовать детские сады квалифицированными специалистами. Направляя молодых специалистов, нужно сделать все, чтобы, отработав по распределению, они захотели там остаться. Также необходимо совершенствовать программы и методики работы с воспитанниками детских садов", - сказал Александр Лукашенко.

Президент предупредил правительство и местные органы власти, что к концу 2020 года эти и другие вопросы дошкольного образования должны быть решены полностью.

Вместе с тем глава государства обратил внимание: для того, чтобы дошкольное образование было качественным и доступным, за последние годы в Беларуси сделано немало. По этому показателю республика является лидером в регионе. "Еще не так давно достаточно острым был вопрос нехватки мест в детских садах и яслях. Особенно это касалось микрорайонов-новостроек, где социальная инфраструктура не поспевала за строительством жилья. Эта проблема решается. В Беларуси активно строятся новые дошкольные учреждения. Только в 2016 году введено в эксплуатацию 12 детских садов, в 2017-м - еще 16. Организован подвоз воспитанников, открыты группы кратковременного пребывания", - отметил белорусский лидер.

000019_2F8D00757083B23C43258186002DF111_136510.jpg

Александр Лукашенко отметил, что в комплексе белорусское дошкольное образование не имеет аналогов в мире: оно в основном бесплатное, все имеют равный доступ к нему, государство ко всем относится одинаково. "Нигде в мире такого нет: во-первых, надо заплатить приличную сумму, во-вторых, элитные дети - в элитных учреждениях, и так далее. Поэтому в комплексе наше дошкольное образование лучшее в мире. И это не голословное заявление", - подчеркнул он.

Глава государства добавил, что разница только в определенных подходах и методиках работы. "Мы можем, увидя новую форму в Японии, восхищаться: ах, как это хорошо, как это красиво! Возможно, хорошо и красиво. Но надо всегда понимать: надо ли нам это и подойдет ли нам это. Подойдет - давайте заимствовать. Мы очень много, открывшись всему миру в середине 1990-х, заимствовали. А они до сих пор завидуют нам. Особенно простые люди, те, которые не имеют доступа к дошкольному образованию", - констатировал Президент. 

*** 

Главная задача учителя - учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством. 

"Решены ли все вопросы, которые мешали педагогу вкладывать душу в своих воспитанников? Раньше было много нареканий на высокую загруженность учителей несвойственными функциями. В прошлом году министерство заверило: принят исчерпывающий перечень школьной документации, вопрос излишней нагрузки снят. Однако мне докладывают, что наши преподаватели по-прежнему жалуются на эту проблему. Хочу подчеркнуть, что главная задача учителя - учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством", - заявил Александр Лукашенко.

Президент предупредил министра образования, губернаторов, председателей рай- и горисполкомов: в школы должны поступать документы, касающиеся только образования и воспитания. "Давайте окончательно поставим точку в этом вопросе. Я намекаю на то, что тот хлам, который раньше шел в школы, разные отписки, это никому не надо. Дело даже не в излишней нагрузке для учителя. Дело в унижении самого учителя, которому приходится делать ненужные вещи. Если бы это нужно было, другой вопрос. Но человеку делать ненужную работу - это унижение, это жуткая нагрузка, это то, чего мы допустить ни в коем случае не можем", - подчеркнул глава государства. 

000019_2F8D00757083B23C43258186002DF111_968442.jpg

***

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил в будущем году решить вопрос с размером зарплат учителей.

"Мы не педалировали этот вопрос, но министра образования и вице-премьера на последнем докладе я четко предупредил: проблема жалоб учителя (я не говорю о размерах зарплаты) на низкую заработную плату в будущем году должна быть снята", - сказал Александр Лукашенко.

Президент обратил внимание, что учитель и врач - идеологическая, моральная основа белорусского общества. "Основу молодежных организаций, профсоюзов, общественных организаций, которые сегодня существуют, составляют учителя, врачи. Особенно местную интеллигенцию, которая работает с народом. Когда нам надо что-то донести до народа, мы это делаем через вас. Вы главная опора в государстве", - обратился он к педагогам.

Александр Лукашенко отметил, что есть в стране и хорошие учебные заведения, где педагоги получают достойную зарплату. Но во многих организациях все совершенно наоборот. "Этот вопрос должен быть снят. Я ведь не говорю о размерах, потому что не знаю, какой будет размер. Но должна быть такая зарплата, чтобы вам, зная объем работы, который вы выполняете, стыдно было бы ставить вопрос о повышении зарплаты, - подчеркнул глава государства. - Конечно, каждому хочется, в том числе и любому учителю, чтобы было больше. Но это будет связано с развитием экономики".

000019_739855_big.jpg

Президент добавил, что в обществе часто сравнивают зарплату учителей в Беларуси и в других странах. "У нас в основном образование бесплатное. И мы огромные деньги вкладываем в это. Конечно, где-то обедняем преподавателя и учителя. У них все наоборот: колоссальные деньги за счет того, что все платное, они тратят на помощь учителям и преподавателям. Каким путем мы пойдем? Разные будут подходы, и министр об этом знает, но мы обязательно должны сделать тот шаг, о котором я говорил в плане заработной платы", - заявил Александр Лукашенко.

По словам главы государства, особенно этот вопрос касается работников учреждений дошкольного образования, ведь каждый понимает, что такое быть воспитателем в детском саду. "Катастрофически несправедливо мы относимся к тем, кто работает, прежде всего, в яслях и детских садах. Любыми способами и любыми путями нам надо почти удваивать в будущем году их доходы", - поставил задачу Президент.

*** 

Александр Лукашенко требует дифференцировать оплату труда в образовании.

"Я вам откровенно скажу: учитель учителю рознь. Вы это знаете не хуже меня. Тогда почему мы создали уравниловку и учителя у нас заработную плату практически все получают одинаковую?" - задался вопросом Александр Лукашенко.

Глава государства напомнил, что в системе здравоохранения Беларуси удалось создать дифференцированную систему оплаты труда, при которой зарплата медицинского персонала напрямую зависит от его квалификации и работоспособности. "Мы установили определенную планку. Прыгаешь выше нее - получаешь", - констатировал Президент.

Первые шаги в дифференциации зарплаты медиков были сделаны во время создания белорусской школы трансплантологии, рассказал Александр Лукашенко. "Понятно, что, для того чтобы осуществить пересадку сердца, надо быть уникальным хирургом, целая бригада врачей должна быть. И за копейки они это делать не будут, им надо развиваться, читать, писать, ездить, интересоваться, а это затраты", - отметил Президент. Глава государства рассказал, что, когда последний раз был в центре трансплантологии, поинтересовался у хирурга уровнем его заработной платы. "Ему неудобно было называть, и он говорит: "Очень хорошая". Я уточнил: хорошая зарплата. Но он прыгает выше установленной планки. Не жалуются медики. Нам надо повторить это и в образовании. Какие критерии должны быть, надо определиться. Я готов в этом участвовать", - подчеркнул Президент. 

000019_2F8D00757083B23C43258186002DF111_846630.jpg

При этом Александр Лукашенко подчеркнул, что нельзя допустить значительной разницы в зарплате у учителя со стажем и молодого специалиста при условии, что выпускник вуза обладает всему необходимыми компетенциями. "Если молодой человек, придя из вуза, преподает не хуже, чем отстоявший 25 лет у станка учитель-преподаватель, почему мы ему платим копейки? Нужно определить критерии, по которым мы должны платить зарплату учителю-новатору, преподавателю - грамотному, толковому, современному, который овладел всем необходимым для преподавания", - подытожил Президент. 
*** 

Новые учебники по всем предметам будут подготовлены к 1 сентября 2019 года.

"Основа школьного обучения - хороший учебник. Это то, что во многом определяет качество знаний учащихся. Напоминаю, главное требование - содержание обучающего материала должно быть оптимальным по объему, информации и ее глубине. К 1 сентября 2019 года мы будем иметь новые учебники. Не значит, что они будут идеальными, и, может быть, не будут соответствовать уровню требований в 2019 году. Учебники - это постоянное творчество. Мы постоянно будем что-то дополнять, менять", - сказал Александр Лукашенко.

Президент остановился на необходимости разработки и внедрения в практику уникальных авторских методик обучения и воспитания. "Почему мы не слышим о современных учителях-новаторах? Где отечественные Макаренко, Сухомлинские, Шаталовы? Это упрек и вам, и властям тоже - тем, кто занимается образованием", - заметил глава государства. По его мнению, авторские методики обучения и воспитания даже более важны, чем докторские диссертации, потому что они основаны на жизненных реалиях, на взаимоотношениях учителя и ученика.

"По моему требованию к написанию учебников кроме академиков, крупных ученых мы привлекли учителей-новаторов. Эффект потрясающий. А они ведь создавали учебники на основании преподавания этих предметов в школе. Как только это стало востребовано, они откликнулись и за короткий промежуток времени усовершенствовали многие учебники", - рассказал Президент.

Отдельно Александр Лукашенко высказался относительно подготовки к поступлению в вуз, репетиторства. "Дошло до того, что услугами репетитора пользуются даже в начальной школе, не говоря о подготовке к поступлению в вузы. А если и появляются новые методики, то они ориентированы на финальную подготовку выпускников, или, как говорят в народе, на натаскивание школьников к сдаче централизованного тестирования", - отметил Президент.

"Многие меня за это критиковали, когда я говорил, что школьная программа должна быть школьной, не вузовской. Должна быть возможность ее освоения без всякого натаскивания. Централизованные тесты должны соответствовать школьной программе, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Немало сделано к этому году. К будущему году, к 1 сентября 2018 года, все тесты будут доработаны и приведены в соответствие с школьной программой. Этот процесс должен быть закончен с учетом опыта поступления в вузы в этом году".

*** 

Корректировка правил приема в вузы и информирование общественности об изменениях должны быть заблаговременными.

"Требует дальнейшего совершенствования система поступления в вузы. Она должна предоставить абитуриенту возможность продемонстрировать не только определенный набор знаний по предмету, но и способность логически рассуждать, делать выводы и творчески мыслить. Предупреждаю, что корректировка правил приема и информирование общественности об изменениях должны происходить заблаговременно", - сказал Александр Лукашенко.

 

Президент подчеркнул, что надо менять подходы к подготовке будущих преподавателей непосредственно в вузах. Основой должна стать практическая педагогика и психология.

Также глава государства обратил внимание на необходимость придания нового импульса системе повышения квалификации педагогических кадров. "Она должна быть более гибкой, способной оперативно реагировать на запросы с учетом новейших достижений науки и практики", - добавил он. 

"Мы уже договаривались, что переподготовка - это не месяц, два, когда учитель топчется где-то в институте повышения квалификации. Чем мы с вами тогда там занимались, мы знаем: сколько уходило на повышение квалификации, а сколько на шопинги и болтание по областным центрам и столице. Мы договорились, что неделя, максимум десять дней учитель должен повышать свою квалификацию", - заявил Александр Лукашенко. При этом он подчеркнул, что переподготовку должны осуществлять учителя-новаторы, победители конкурсов, учителя-методисты, которые должны делиться лучшим, что наработано на данном этапе. "Не тратьте деньги на то, что не нужно, избавьтесь от этого, и вы получите средства на то, чтобы поддержать учительство", - поручил Президент. 
*** 

 

Не значит, что они будут идеальными, и, может быть, не будут соответствовать уровню требований в 2019 году. Учебники - это постоянное творчество. Мы постоянно будем что-то дополнять, менять", - сказал Александр Лукашенко. Президент остановился на необходимости разработки и внедрения в практику уникальных авторских методик обучения и воспитания. "Почему мы не слышим о современных учителях-новаторах? Где отечественные Макаренко, Сухомлинские, Шаталовы? Это упрек и вам, и властям тоже - тем, кто занимается образованием", - заметил глава государства. По его мнению, авторские методики обучения и воспитания даже более важны, чем докторские диссертации, потому что они основаны на жизненных реалиях, на взаимоотношениях учителя и ученика. "По моему требованию к написанию учебников кроме академиков, крупных ученых мы привлекли учителей-новаторов. Эффект потрясающий. А они ведь создавали учебники на основании преподавания этих предметов в школе. Как только это стало востребовано, они откликнулись и за короткий промежуток времени усовершенствовали многие учебники", - рассказал Президент. Отдельно Александр Лукашенко высказался относительно подготовки к поступлению в вуз, репетиторства. "Дошло до того, что услугами репетитора пользуются даже в начальной школе, не говоря о подготовке к поступлению в вузы. А если и появляются новые методики, то они ориентированы на финальную подготовку выпускников, или, как говорят в народе, на натаскивание школьников к сдаче централизованного тестирования", - отметил Президент. "Многие меня за это критиковали, когда я говорил, что школьная программа должна быть школьной, не вузовской. Должна быть возможность ее освоения без всякого натаскивания. Централизованные тесты должны соответствовать школьной программе, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Немало сделано к этому году. К будущему году, к 1 сентября 2018 года, все тесты будут доработаны и приведены в соответствие с школьной программой. Этот процесс должен быть закончен с учетом опыта поступления в вузы в этом году". 
Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/novye-uchebniki-po-vsem-predmetam-budut-podgotovleny-k-1-sentjabrja-2019-goda-lukashenko-263082-2017/ 
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

 

Не значит, что они будут идеальными, и, может быть, не будут соответствовать уровню требований в 2019 году. Учебники - это постоянное творчество. Мы постоянно будем что-то дополнять, менять", - сказал Александр Лукашенко. Президент остановился на необходимости разработки и внедрения в практику уникальных авторских методик обучения и воспитания. "Почему мы не слышим о современных учителях-новаторах? Где отечественные Макаренко, Сухомлинские, Шаталовы? Это упрек и вам, и властям тоже - тем, кто занимается образованием", - заметил глава государства. По его мнению, авторские методики обучения и воспитания даже более важны, чем докторские диссертации, потому что они основаны на жизненных реалиях, на взаимоотношениях учителя и ученика. "По моему требованию к написанию учебников кроме академиков, крупных ученых мы привлекли учителей-новаторов. Эффект потрясающий. А они ведь создавали учебники на основании преподавания этих предметов в школе. Как только это стало востребовано, они откликнулись и за короткий промежуток времени усовершенствовали многие учебники", - рассказал Президент. Отдельно Александр Лукашенко высказался относительно подготовки к поступлению в вуз, репетиторства. "Дошло до того, что услугами репетитора пользуются даже в начальной школе, не говоря о подготовке к поступлению в вузы. А если и появляются новые методики, то они ориентированы на финальную подготовку выпускников, или, как говорят в народе, на натаскивание школьников к сдаче централизованного тестирования", - отметил Президент. "Многие меня за это критиковали, когда я говорил, что школьная программа должна быть школьной, не вузовской. Должна быть возможность ее освоения без всякого натаскивания. Централизованные тесты должны соответствовать школьной программе, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Немало сделано к этому году. К будущему году, к 1 сентября 2018 года, все тесты будут доработаны и приведены в соответствие с школьной программой. Этот процесс должен быть закончен с учетом опыта поступления в вузы в этом году". 
Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/novye-uchebniki-po-vsem-predmetam-budut-podgotovleny-k-1-sentjabrja-2019-goda-lukashenko-263082-2017/ 
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
Не значит, что они будут идеальными, и, может быть, не будут соответствовать уровню требований в 2019 году. Учебники - это постоянное творчество. Мы постоянно будем что-то дополнять, менять", - сказал Александр Лукашенко. Президент остановился на необходимости разработки и внедрения в практику уникальных авторских методик обучения и воспитания. "Почему мы не слышим о современных учителях-новаторах? Где отечественные Макаренко, Сухомлинские, Шаталовы? Это упрек и вам, и властям тоже - тем, кто занимается образованием", - заметил глава государства. По его мнению, авторские методики обучения и воспитания даже более важны, чем докторские диссертации, потому что они основаны на жизненных реалиях, на взаимоотношениях учителя и ученика. "По моему требованию к написанию учебников кроме академиков, крупных ученых мы привлекли учителей-новаторов. Эффект потрясающий. А они ведь создавали учебники на основании преподавания этих предметов в школе. Как только это стало востребовано, они откликнулись и за короткий промежуток времени усовершенствовали многие учебники", - рассказал Президент. Отдельно Александр Лукашенко высказался относительно подготовки к поступлению в вуз, репетиторства. "Дошло до того, что услугами репетитора пользуются даже в начальной школе, не говоря о подготовке к поступлению в вузы. А если и появляются новые методики, то они ориентированы на финальную подготовку выпускников, или, как говорят в народе, на натаскивание школьников к сдаче централизованного тестирования", - отметил Президент. "Многие меня за это критиковали, когда я говорил, что школьная программа должна быть школьной, не вузовской. Должна быть возможность ее освоения без всякого натаскивания. Централизованные тесты должны соответствовать школьной программе, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Немало сделано к этому году. К будущему году, к 1 сентября 2018 года, все тесты будут доработаны и приведены в соответствие с школьной программой. Этот процесс должен быть закончен с учетом опыта поступления в вузы в этом году". 
Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/novye-uchebniki-po-vsem-predmetam-budut-podgotovleny-k-1-sentjabrja-2019-goda-lukashenko-263082-2017/ 
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
Не значит, что они будут идеальными, и, может быть, не будут соответствовать уровню требований в 2019 году. Учебники - это постоянное творчество. Мы постоянно будем что-то дополнять, менять", - сказал Александр Лукашенко. Президент остановился на необходимости разработки и внедрения в практику уникальных авторских методик обучения и воспитания. "Почему мы не слышим о современных учителях-новаторах? Где отечественные Макаренко, Сухомлинские, Шаталовы? Это упрек и вам, и властям тоже - тем, кто занимается образованием", - заметил глава государства. По его мнению, авторские методики обучения и воспитания даже более важны, чем докторские диссертации, потому что они основаны на жизненных реалиях, на взаимоотношениях учителя и ученика. "По моему требованию к написанию учебников кроме академиков, крупных ученых мы привлекли учителей-новаторов. Эффект потрясающий. А они ведь создавали учебники на основании преподавания этих предметов в школе. Как только это стало востребовано, они откликнулись и за короткий промежуток времени усовершенствовали многие учебники", - рассказал Президент. Отдельно Александр Лукашенко высказался относительно подготовки к поступлению в вуз, репетиторства. "Дошло до того, что услугами репетитора пользуются даже в начальной школе, не говоря о подготовке к поступлению в вузы. А если и появляются новые методики, то они ориентированы на финальную подготовку выпускников, или, как говорят в народе, на натаскивание школьников к сдаче централизованного тестирования", - отметил Президент. "Многие меня за это критиковали, когда я говорил, что школьная программа должна быть школьной, не вузовской. Должна быть возможность ее освоения без всякого натаскивания. Централизованные тесты должны соответствовать школьной программе, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Немало сделано к этому году. К будущему году, к 1 сентября 2018 года, все тесты будут доработаны и приведены в соответствие с школьной программой. Этот процесс должен быть закончен с учетом опыта поступления в вузы в этом году". 
Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/novye-uchebniki-po-vsem-predmetam-budut-podgotovleny-k-1-sentjabrja-2019-goda-lukashenko-263082-2017/ 
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
Не значит, что они будут идеальными, и, может быть, не будут соответствовать уровню требований в 2019 году. Учебники - это постоянное творчество. Мы постоянно будем что-то дополнять, менять", - сказал Александр Лукашенко. Президент остановился на необходимости разработки и внедрения в практику уникальных авторских методик обучения и воспитания. "Почему мы не слышим о современных учителях-новаторах? Где отечественные Макаренко, Сухомлинские, Шаталовы? Это упрек и вам, и властям тоже - тем, кто занимается образованием", - заметил глава государства. По его мнению, авторские методики обучения и воспитания даже более важны, чем докторские диссертации, потому что они
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
  • © Учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам», 2010 — 2024
  • Яндекс.Метрика