Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноЭкономикаЭкономика

15 марта в стране отмечается День потребителя. Тема дня - «Потребительские права в цифровую эпоху»

15 марта в стране отмечается День потребителя. Тема дня - «Потребительские права в цифровую эпоху»14 марта 2017 — 11:31

 

День потребителя под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» пройдет в Республике Беларусь 15 марта.
В Мостовском районном исполнительном комитете будет организована работа «горячей линии» по вопросам потребительской тематики (с учетом девиза). Обратиться по данным вопросам можно будет в отдел экономики по тел. 3-26-99.


 Тема взаимоотношения цифровой эпохи с потребителями на сегодняшний день не является новой, на протяжении последних лет она стоит достаточно остро и для этого есть объективные основания.


 На сегодняшний день реализация товаров посредством сети Интернет набирает все большую популярность, что связано, прежде всего, с удобством получения товара непосредственно по месту нахождения потребителя и более низкой ценой товара.
 Все чаще мы покупаем такую технику, как телевизоры, холодильники, стиральные машины, через Интернет-ресурсы. Это удобно и быстро, и чаще всего, дешевле, чем в обычном магазине.


 ВОПРОС: Чем регулируется Интернет-торговля?
ОТВЕТ: На сегодняшний день торговля по образцам с использованием сети Интернет регулируется:
• Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»
• Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»;
• Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными  постановлением Совмина Республики Беларусь от 22 июля 2014г. № 703;
• Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31.
 ВОПРОС: Что должен знать потребитель при приобретении товара в Интернет-магазине?    
ОТВЕТ: Продавец на сайте Интернет-магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:
о себе:
• наименование своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию);
• время работы магазина;
• дату внесения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь.
о товаре:
• наименование товара;
• наименование, место нахождения изготовителя и импортера;
• установленные гарантийные сроки на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара);
• цена товара;
• наличие товара в продаже;
• срок доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара.
Дополнительно потребителю может предоставляться продавцом устно следующая информация:
• сведения о сертификации товара, если товар подлежит обязательной сертификации;
• необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров;
• основные потребительские свойства товара и особенности предлагаемого товара. 


ВНИМАНИЕ!!!
В том случае, если вы решили приобрести товар в Интернет-магазине, в обязательном порядке сохраните данные об Интернет-странице, на которой размещена информация о продавце и выбранном товаре.


 ВОПРОС: Что должен знать потребитель при получении товара, приобретенного в Интернет - магазине?
ОТВЕТ: При получении товара, приобретенного в Интернет-магазине, потребитель должен:
• при получении товара у курьера сопоставить информацию, полученную на сайте об Интернет-магазине, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона, на указанных документах - не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.


При доставке товара курьер должен:
• обладать специальными познаниями для того, чтобы дать консультацию;
• передать товар, который полностью соответствует образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной потребителю на сайте, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара;
• по требованию покупателя должен ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров - сертификатом качества, удостоверением о государственной гигиенической регистрации и др. (статья 12 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»);
• выдать необходимые документы (технический паспорт; инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон, содержащий отметку о дате продажи, сведения о продавце и сервисном центре, подпись продавца);
• провести проверку качества товара (если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, установленным в розничной торговле), его комплектности (статья 11 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»);
• выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (пункт 11 статьи 9 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»):
- кассовый (товарный) чек либо квитанцию о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов, форма которой утверждена постановлением Министерства торговли от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912»,
- надлежащим образом оформленный технический паспорт;
- инструкцию по эксплуатации, руководство пользователя;
- гарантийный талон;
-иные документы, в которых содержатся сведения о наименовании товара, стоимости товара, дате приобретения, продавце (полное наименование организации либо ФИО индивидуального предпринимателя, доменное имя), подпись продавца.
Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.


ВОПРОС: Какие права имеет потребитель, осуществляя покупку в Интернет-магазине?
ОТВЕТ: При приобретении товаров в Интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьей 28 Закона потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар либо возвратить его, за исключением товаров предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по Реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 14.06.2002г. № 778.


Требование потребителя об обмене или возврате качественного товара подлежит удовлетворению только в том случае, если:
- товар не был в употреблении;
- товар сохранил свои потребительские свойства;
- имеются доказательства приобретения этого товара у данного продавца.
 В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона если при реализации потребителю товаров через Интернет-магазин потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара.
Потребитель, в случае если ему продан товар ненадлежащего качества и (или) недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных статьей 20 Закона:
• о ремонте;
• о соразмерном уменьшении цены;
• о замене некачественного товара на качественный;
• о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно пункту 8 статьи 20 Закона отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, так как подтверждением приобретения товара у данного продавца могут служить, к примеру, упаковочные материалы (фирменные пакеты, бумага и т.д.), запись в книге предварительных заказов и т.д.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона потребитель вправе возвратить некачественный товар продавцу без потребительской тары (упаковки).



Назад

Написать комментарий


Ваше имя: Email: Ваш комментарий: